Эпоха: 3-4 Принадлежность: СЖД Фирма-производитель: Братский С. Год начала производства: 2024 Описание моделиНесколько моделей трофейного паровоза серии ТТ московский моделист Сергей Владимирович Братский изготовил путём переделки серийных Br 91 немецкой фирмы Jatt. Как и все модели паровозов этой фирмы, Br 91 выполнены полностью из металла – корпус и рама отлиты из цинково-оловянного сплава, а многочисленные мелкие детали из латуни. Модель Br 91 производилась относительно недолго (1998 - 2001 г.г.) и сейчас является довольно редкой. Для придания моделям паровоза характерного для Советских железных дорог вида Сергей Владимирович заменил им дверцу дымовой коробки, парогенератор, прожектор и т.д. на детали отечественного образца. Модели дооборудованы действующими буферными фонарями и прожектором. Все дополнительные детали сделаны вручную из подручных материалов. После всех переделок корпуса моделей заново покрашены, на некоторые из них нанесены «следы эксплуатации». Различные экземпляры получили разные бортовые номера, подобранные по фотографиям паровозов ТТ в СССР. Надписи выполнены декалями. Все изготовленные С.В. Братским модели паровоза ТТ находятся в частных коллекциях. Другие модели паровоза ТТ: - Фирмы Jago. Описание прототипаПаровоз Прусских железных дорог серии Т9.3 был разработан в 1901 г. заводом Union-Giesserei в Кёнигсберге ( ныне Калининград ) в качестве универсального локомотива для работы на второстепенных линиях и частных железных дорогах. Его мощность составляла 470 л.с., а конструкционная скорость – 65 км/ч. Локомотив был признан удачным и выпускался несколькими заводами до 1913 года. Всего было построено более 2000 машин. После объединения всех немецких железных дорог и создания DRG в 1920 г. , они получили серию 91, как и все прочие танк-паровозы типа 1-3-0. В нашей стране первые такие локомотивы оказались после присоединения восточной части Польши в 1939 г. А после 1945 г. количество вывезенных в СССР паровозов серии 91 оказалось столь велико, что им даже была присвоена собственная серия ТТ. По меркам Советских железных дорог паровозы ТТ были маломощными и неприспособленными к поездкам на значительные расстояния, поэтому в СССР они работали на манёврах и обслуживали подъездные пути промышленных предприятий. Естественно, в процессе эксплуатации многие оригинальные детали трофейных паровозов постепенно заменялись на аналогичные отечественные. Большинство паровозов серии ТТ было исключено из инвентаря до конца 1950х годов. Немного дольше проработали те из них, которые принадлежали различным предприятиям. В настоящее время известно о двух сохранившихся паровозах серии ТТ – один из них отреставрирован и представлен в Музее железных дорог России в Санкт-Петербурге, второй находится в запасниках этого же музея в разукомплектованном состоянии.
|