Эпоха: III Принадлежность: СЖД Фирма-производитель: И.Сергеев (конверсия). Год начала производства: 2009 Описание моделиМодель паровоза ТЭ-322 - конверсия, выполненная Игорем Сергеевым (Санкт-Петербург) в 2009 г. Для конверсии использованы: - корпус (ходовка, котёл, будка) модели паровоза серии 52 от Tillig; - тендер модели паровоза серии 35 от ВТТВ; - нрабор накладных деталей (турбогенератор, пожарный ящик, три защитных кожуха, фронтонный лист советского образца с прожектором и уменьшенным люком), изготовленный Сергеем Ермоленко. Удалены дымоотбойники. Модель стендовая. Дальнейшая доработка модели предполагает нанесение надписей. Описание прототипаСерия ТЭ в 1952 г. присвоена МПС СССР трофейным паровозам серии 52, строившимся на европейских заводах для фронтовых перевозок фашистской Германии с сентября 1942 г. В период с 1942 по 1944 г. в Германии и на оккупированных землях было построено 6244 паровоза серии 52. Из них более двух тысяч было захвачено в качестве трофеев и получено по репарациям на ж.д. СССР. Паровозы серии 52 называли «военными паровозами», что связано не только с периодом изготовления, но и с рядом конструктивных особенностей. Среди них важнейшие: закрытая со всех сторон будка машиниста, ограниченное использование цветных металлов, сокращённая более чем в полтора раза номенклатура деталей. Паровозы имели колёсную формулу 1-5-0, были укомплектованы четырёхосными тендерами (в подавляющем большинстве использовались тендеры ванного типа, однако на сети СЖД работали трофейные паровозы этой серии и с тендерами прямоугольной формы и жёсткой укороченной базой, а также тендерами по типу тендеров паровозов серии 50 - "мирного" прообраза 52й серии). Паровозы серии отличалась большой надёжностью и хорошей мощностью, эквивалентной отечественным паровозам серии Э; отсюда и советское название – ТЭ: «трофейный, по мощности равен серии Э». По данным А.А. Васильева, в послевоенном СССР эксплуатировалось 2053 паровоза бывшей 52-й серии – больше, чем в любой другой отдельно взятой стране Европы. Паровозы серии ТЭ работали на Белорусской, Октябрьской, Прибалтийской, Львовской и других дорогах западной части СССР до середины 1970-х гг. После этого некоторые из списанных паровозов были отданы промышленным предприятиям, часть была отправлена на железные дороги стран социалистического содружества, однако немалая часть сохранялась на базах запаса до конца 1990-х – начала 2000-х гг., а затем была разделана в металлолом. Сегодня паровозы ТЭ являются одними из самых распространеных экспонатов железнодорожных музеев. Прототип модели - паровоз ТЭ-622 с тендером по типу тендеров паровоза немецкой серии 50 - экспонируется в ж.д. музее Нижнего Новгорода.
|