Паровоз ТЭ-3505

Кадр 1. Модель паровоза ТЭ-3505.

Кадр 1. Модель паровоза ТЭ-3505.

Фото: И.Сергеев (кадры 1-5, 12)

Модель из коллекции А.Киянского.

Эпоха: III

Принадлежность: СЖД

Фирма-производитель: MMS

Год начала производства: 2008 (малая серия)

Артикул: 12-4580

Описание модели

В 2008 г. впервые в истории ТТ-модельного производства зарубежная фирма представила на рынок модель паровоза Советских ж.д. Это оказался трофейный паровоз серии ТЭ приписки Льв. ж.д. с номером 3505.

Использованы (без каких-либо переделок) ходовка паровоза и тендер ванного типа с приводом, а также будка машиниста, заимствованные от серийной модели паровоза немецкой серии 52 фирмы Tillig. На модели от MMS установленсовершенно новый котел, выполненный из металла о отличающийся наличием целого ряда деталей, характерных именно для трофейных паровозов Советских ж.д.: фронтон дымовой коробки с малым люком и красной звездой, ящик для пожарного рукава и др. На котле отсутствуют дымоотбойники.

К сожалению, модель нельзя назвать слишком удачной. Во-первых, шасси имеет не характерный для СЖД чёрный цвет. Во-вторых, не все характерные для СЖД детали учтены в модели: так, отсутствует обязательный большой фонарь на фронтоне, а турбогенератор, хотя и установлен на традиционное для СЖД место перед самой будкой, но по форме представляет собой чисто немецкий образец. Главное же - котел выполнен с удивительной для немцев небрежностью:

- трубки и другие детали на котле припаяны (или приклеены?) неаккуратно;

- на некоторых моделях на наружной поверхности котла встречаются довольно большие раковины - дефекты отливки;

- сам котел установлен криво - его передняя часть "задирается" в небо (хотя на фотографиях это не очень заметно).

Описание прототипа

Серия ТЭ в 1952 г. присвоена МПС СССР трофейным паровозам серии 52, строившимся на европейских заводах для фронтовых перевозок фашистской Германии с сентября 1942 г. В период с 1942 по 1944 г. в Германии и на оккупированных землях было построено 6244 паровоза серии 52. Из них более двух тысяч было захвачено в качестве трофеев и получено по репарациям на ж.д. СССР.

Паровозы серии 52 называли «военными паровозами», что связано не только с периодом изготовления, но и с рядом конструктивных особенностей. Среди них важнейшие: закрытая со всех сторон будка машиниста, ограниченное использование цветных металлов, сокращённая более чем в полтора раза номенклатура деталей. Паровозы этой серии отличалась большой надёжностью и хорошей мощностью, эквивалентной отечественным паровозам серии Э; отсюда и советское название – ТЭ: «трофейный, по мощности равен серии Э».

По данным А.А. Васильева, в послевоенном СССР эксплуатировалось 2053 паровоза бывшей 52-й серии – больше, чем в любой другой отдельно взятой стране Европы. Паровозы серии ТЭ работали на Белорусской, Октябрьской, Прибалтийской, Львовской и других дорогах западной части СССР до середины 1970-х гг. После этого некоторые из списанных паровозов были отданы промышленным предприятиям, часть была отправлена на железные дороги стран социалистического содружества, однако немалая часть сохранялась на базах запаса до конца 1990-х – начала 2000-х гг., а затем была разделана в металлолом.

Конкретный прототип модели - паровоз ТЭ-3505 - был известен в СССР. Постренный в 1943 г. на заводе Краус Маффей, он поступил на Австрийские ж.д. В 1945 г. он оказался в Венгрии, где получил обозначение Венгерских ж.д. - 520.034. (Это позволило фирме MMS выпустить тот же паровоз в венгерсом варианте - арт. 12-4581). В апреле 1948 г. паровоз был по репарациям отправлен в Советский Союз. В 1992 г. он был приписан к ст. Рава Русская (Украина), после чего его судьба неизвестна.

Сегодня паровозы ТЭ являются одними из самых распространеных экспонатов железнодорожных музеев. В России их можно встретить в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Калининграде, Тольятти. В СНГ эти паровозы стоят в музеях Донецка, Бреста (4 паровоза), Риги, Хаапсалу, Ташкента.

Фотогалерея
Кадр 2. Та же модель.

Кадр 2. Та же модель.

Передняя часть модели.

Кадр 3. Та же модель.

Кадр 3. Та же модель.

Вид спереди. Обозначение и номер серии на буферном брусе отсутствуют.

Кадр 4. Та же модель.

Кадр 4. Та же модель.

Кадр 5. Та же модель.

Кадр 5. Та же модель.

На задней стороне тендера - надпись: "ТЭ-3505" и над ней: "Льв. ж.д."

Кадр 6. Модели паровозов ТЭ-322 (конверсия А.Андреева) и ТЭ-3505 на макете в Раменском.

Кадр 6. Модели паровозов ТЭ-322 (конверсия А.Андреева) и ТЭ-3505 на макете в Раменском.

Фото: О.Сергеев

Снимок сделан в августе 2009 г.

Кадр 7. Модель паровоза ТЭ-3505 (слева), конверсия американского любителя на основе модели от MMS. В естественный для прототипа красный цвет выкрашена ходовая часть паровоза и тендера.

Кадр 7. Модель паровоза ТЭ-3505 (слева), конверсия американского любителя на основе модели от MMS. В естественный для прототипа красный цвет выкрашена ходовая часть паровоза и тендера.

Фото с сайта www.ttnut.com

Кадр 10.  Тюнингованный паровоз ТЭ-3505 от Романа.

Кадр 10. Тюнингованный паровоз ТЭ-3505 от Романа.

Фото: Р.Мишин

Кадр 11.  Та же модель.

Кадр 11. Та же модель.

Фото: Р.Мишин

Кадр 12. Вариант окрасочной конверсии от И.Сергеева.

Кадр 12. Вариант окрасочной конверсии от И.Сергеева.

(C) 2006-. Автор сайта, идея и материал: Игорь Сергеев.

(C) 2006-2011. Дизайн и программирование: Михаил Блюм.

Использование материалов сайта возможно только после письменного разрешения автора сайта.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100