Паровозы ТЭ (конверсии)

Кадр 1. Модель паровоза ТЭ-322 - конверсия модели от Tillig, выполненная А.Андреевым.

Кадр 1. Модель паровоза ТЭ-322 - конверсия модели от Tillig, выполненная А.Андреевым.

Фото: Александр Андреев.

Снимок сделан в июне 2008 г. на выставке "Локотранс-Юг", Ростов-на-Дону.

Кадр 2. Паровоз ТЭ-322 в Ростовском ж.д. музее.

Кадр 2. Паровоз ТЭ-322 в Ростовском ж.д. музее.

Фото: И.Сергеев

Снимок сделан в августе 2007 г.

Разновидности:

номера, деталировка

Эпоха: III

Принадлежность: СЖД

Фирма-производитель: разные авторы

Описание модели

Модель паровоза ТЭ-322 - конверсия, выполнанная Александром Андреевым (Москва) на базе модели паровоза 52 с ванным тендером от Tillig. В ходе дальнейшей доработки модели были использованы накладные детали, изготовленные С.Ермоленко: защитные кожухи, пожарный ящик, фронтонный лист с прожектором и уменьшенным люком и др.

По аналогичной схеме были А.Андреевым создана модель паровоза ТЭ-5415 из Московского музея.

В 2009 г. модель паровоза ТЭ как конверсия на базе модели паровоза 52 от Tillig выполнена Романом Мишиным (Москва).

Несколько аналогичных конверсий выполнено другими моделистами.

Другие варианты моделей паровоза ТЭ - конверсий на базе модели от Tillig:

- зелёный паровоз ТЭ пассажирской службы;

- паровоз ТЭ с тендером, переделанным на нефтяное отопление;

- паровоз ТЭ с жесткорамным ("венским") тендером;

- паровоз ТЭ с тендером от паровоза серии 50.

Описание прототипа

Серия ТЭ в 1952 г. присвоена МПС СССР трофейным паровозам серии 52, строившимся на европейских заводах для фронтовых перевозок фашистской Германии с сентября 1942 г. В период с 1942 по 1944 г. в Германии и на оккупированных землях было построено 6244 паровоза серии 52. Из них более двух тысяч было захвачено в качестве трофеев и получено по репарациям на ж.д. СССР.

Паровозы серии 52 называли «военными паровозами», что связано не только с периодом изготовления, но и с рядом конструктивных особенностей. Среди них важнейшие: закрытая со всех сторон будка машиниста, ограниченное использование цветных металлов, сокращённая более чем в полтора раза номенклатура деталей. Паровозы имели колёсную формулу 1-5-0, были укомплектованы четырёхосными тендерами (в подавляющем большинстве использовались тендеры ванного типа, однако на сети СЖД работали трофейные паровозы этой серии и с тендерами прямоугольной формы и жёсткой укороченной базой, а также тендерами по типу тендеров паровозов серии 50 - "мирного" прообраза 52й серии). Паровозы серии отличалась большой надёжностью и хорошей мощностью, эквивалентной отечественным паровозам серии Э; отсюда и советское название – ТЭ: «трофейный, по мощности равен серии Э».

По данным А.А. Васильева, в послевоенном СССР эксплуатировалось 2053 паровоза бывшей 52-й серии – больше, чем в любой другой отдельно взятой стране Европы. Паровозы серии ТЭ работали на Белорусской, Октябрьской, Прибалтийской, Львовской и других дорогах западной части СССР до середины 1970-х гг. После этого некоторые из списанных паровозов были отданы промышленным предприятиям, часть была отправлена на железные дороги стран социалистического содружества, однако немалая часть сохранялась на базах запаса до конца 1990-х – начала 2000-х гг., а затем была разделана в металлолом.

Сегодня паровозы ТЭ являются одними из самых распространеных экспонатов железнодорожных музеев. В России их можно встретить в Москве (ТЭ-5415 с ванным тендером), Санкт-Петербурге (ТЭ-6769 с жесткорамным тендером), Нижнем Новгороде (ТЭ-622 с тендером по типу тендеров паровоза немецкой серии 50), Ростове-на-Дону (ТЭ-322 с ванным тендером), Калининграде (ТЭ-4564 с жесткорамным тендером), Тольятти (ТЭ-4844 с жесткорамным тендером). В СНГ эти паровозы стоят в музеях Донецка (ТЭ-6115), Бреста (4 паровоза, среди них ТЭ-074 с ванным тендером, ТЭ-2596 с жесткорамным тендером, зеленый ТЭ-8026 с ванным тендером, а также один паровоз колеи 1435 мм), Риги (зелёный ТЭ-0036), Хаапсалу (ТЭ-3368), Ташкента.

Первый паровоз-памятник этой серии в России – ТЭ-3643 (Черняховск Калининградской ж.д.).

Фотогалерея
Кадр 3. Модель паровоза ТЭ-322 (фрагмент).

Кадр 3. Модель паровоза ТЭ-322 (фрагмент).

Фото: Александр Андреев.

Кадр 4. Та же модель с другой стороны (фрагмент).

Кадр 4. Та же модель с другой стороны (фрагмент).

Фото: Александр Андреев.

Кадр 5. ТЭ-5415 от А.Андреева в компании ТЭ-3505 от MMS на макете в Раменском.

Кадр 5. ТЭ-5415 от А.Андреева в компании ТЭ-3505 от MMS на макете в Раменском.

Фото: Александр Андреев.

Кадр 6. Модель паровоза ТЭ-322 - конверсия модели от Tillig, выполненная Р.Мишиным, на клубном ТТ-макете в Раменском.

Кадр 6. Модель паровоза ТЭ-322 - конверсия модели от Tillig, выполненная Р.Мишиным, на клубном ТТ-макете в Раменском.

Фото: И.Сергеев

Снимок сделан 26 декабря 2009 г.

Кадр 7. Модель паровоза ТЭ-036 Латв.ж.д. с ещё не переделанным на нефть тендером (А.Андреев).

Кадр 7. Модель паровоза ТЭ-036 Латв.ж.д. с ещё не переделанным на нефть тендером (А.Андреев).

Фото: Александр Андреев.

Кадр 8. Два ТЭ с Егоровцами на макете в Раменском.

Кадр 8. Два ТЭ с Егоровцами на макете в Раменском.

Фото: Настя Андреева

Май 2011.

(C) 2006-. Автор сайта, идея и материал: Игорь Сергеев.

(C) 2006-2011. Дизайн и программирование: Михаил Блюм.

Использование материалов сайта возможно только после письменного разрешения автора сайта.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100