Паровоз ТЭ-3162

Кадр 1. Модель паровоза ТЭ-3162 с

Кадр 1. Модель паровоза ТЭ-3162 с "венским" (жесткорамным) тендером.

Фото: Александр и Анастасия Андреевы (кадры 1, 3-11)

Кадр 2. Паровоз ТЭ-3162 с

Кадр 2. Паровоз ТЭ-3162 с "венским" (жесткорамным) тендером, депо Подмосковная.

Фото: Фантом

Снимок сделан 21 июня 2007 г. Фото с сайта "Паровоз ИС".

Эпоха: III

Принадлежность: СЖД

Фирма-производитель: Д.Екимов

Год начала производства: 2012

Описание модели

Модель паровоза ТЭ-3162 - конверсия, выполнанная московским моделистом Д.Екимовым на базе модели паровоза 52 от Tillig (доработка, окраска, надписи). Использован модельный жесткорамный ("венский") тендер, выпущенный фирмой PMT в середине 2000-х гг. крайне малой серией. В работе над конверсией принимали участие С.Ермоленко (Ростов-на-Дону) - разработка декалей и А.Андреев (Москва) - электрика. В настоящее время модель находится в коллекции Александра Андреева.

Описание прототипа

Серия ТЭ в 1952 г. присвоена МПС СССР трофейным паровозам серии 52, строившимся на европейских заводах для фронтовых перевозок фашистской Германии с сентября 1942 г. В период с 1942 по 1944 г. в Германии и на оккупированных землях было построено 6244 паровоза серии 52. Из них более двух тысяч было захвачено в качестве трофеев и получено по репарациям на ж.д. СССР.

Паровозы серии 52 называли «военными паровозами», что связано не только с периодом изготовления, но и с рядом конструктивных особенностей. Среди них важнейшие: закрытая со всех сторон будка машиниста, ограниченное использование цветных металлов, сокращённая более чем в полтора раза номенклатура деталей. Паровозы имели колёсную формулу 1-5-0, отличалась большой надёжностью и хорошей мощностью, эквивалентной отечественным паровозам серии Э; отсюда и советское название – ТЭ: «трофейный, по мощности равен серии Э». По данным А.А.Васильева, в послевоенном СССР эксплуатировалось 2053 паровоза бывшей 52-й серии – больше, чем в любой другой отдельно взятой стране Европы.

Паровоз ТЭ-3162 в 2000-х гг. с тендером "венского" типа эксплуатировался с ретро-поездами, затем, утратив работоспособность, был размещен в депо "Подмосковная".

В настоящее время сохраняются и другие паровозы ТЭ с аналогичными тендерами: ТЭ-6769 - экспонат музея на Варшавском вокзале в Санкт-Петербурге; ТЭ-4564 - экспонат ж.д. музея в Калининграде; ТЭ-2596 сохраняется в Брестском ж.д. музее.

Фотогалерея
Кадр 3. Модель на макете Московского ТТ-Клуба.

Кадр 3. Модель на макете Московского ТТ-Клуба.

Кадр 4. Модель.

Кадр 4. Модель.

Кадр 5. Модель на макете Московского ТТ-Клуба.

Кадр 5. Модель на макете Московского ТТ-Клуба.

Кадр 6. Модели паровозов ТЭ-3162 и ТЭ-441 (пассажирской службы) на макете МТТК.

Кадр 6. Модели паровозов ТЭ-3162 и ТЭ-441 (пассажирской службы) на макете МТТК.

Кадр 7. Те же, там же.

Кадр 7. Те же, там же.

Кадры 7-8 сделаны в январе 2013 г. - последний сезон макета в Раменском.

Кадр 8. Там же: ТЭ-3162 и

Кадр 8. Там же: ТЭ-3162 и "нефтянка" ТЭ-036.

Кадр 9. Модель на макете Московского ТТ-Клуба во главе товарного состава из серийных моделей фирмы

Кадр 9. Модель на макете Московского ТТ-Клуба во главе товарного состава из серийных моделей фирмы "Пересвет" (III эп.).

Кадры 9 и далее : макет уже в Карачарово.

Кадр 10. Те же, там же.

Кадр 10. Те же, там же.

Кадр 11. На заправке углём, перед поворотным кругом у веерного депо.

Кадр 11. На заправке углём, перед поворотным кругом у веерного депо.

Кадр 12. Заход на поворотный круг.

Кадр 12. Заход на поворотный круг.

Фото: И.Сергеев (кадры 12-13)

Кадры 12-13 сделаны в январе 2017 г.

Кадр 13. Заход на поворотный круг.

Кадр 13. Заход на поворотный круг.

Кадр 14. Модель немецкого паровоза серии 52 с жесткорамным тендером от Tillig.

Кадр 14. Модель немецкого паровоза серии 52 с жесткорамным тендером от Tillig.

Фото из каталога "Tillig-2006-2007".

(C) 2006-. Автор сайта, идея и материал: Игорь Сергеев.

(C) 2006-2011. Дизайн и программирование: Михаил Блюм.

Использование материалов сайта возможно только после письменного разрешения автора сайта.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100