Паровоз Сум-216-92

Кадр 1. Модель паровоза Сум216-92.

Кадр 1. Модель паровоза Сум216-92.

Фото: И.Сергеев (все кадры модели, кроме особо отмеченного)

Все фотографии модели сделаны на выставке в депо Подмосковная в декабре 2017 г.

Кадр 2. Паровоз Сум217-66.

Кадр 2. Паровоз Сум217-66.

Фото: из кн. В.А.Ракова "Локомотивы отечественных железных дорог 1845-1955" (М., Транспорт, 1995).

Разновидности: модель выполнена в одном экземпляре

Эпоха: II

Принадлежность: НКПС СССР

Фирма-производитель: С.Братский (при участии С.Иванова, А.Нигияна и В.Василискова).

Год начала производства: 2017

Описание модели

Ходовая модель паровоза Сум-216-92 изготовлена московским моделистом Сергеем Братским. Использованы: парвозная ходовка от серийной модели паровоза немецкой серии 23 производства "Tillig"; унифицированные детали от модели паровоза Су (малосерийный проект Сергея Иванова, СПб). Модель выполнена в специальной окраске, соответствуюшей прототипу, водившему скорый поезд "Красная Стрела - Экспресс" Москва - Ленинград в 1940-х гг. Декали разработаны Александром Нигияном и изготовлены Вадимом Василисковым.

Модель впервые экспонировалась на выставке ВОЛЖД 1-3 декабря 2017 г. в депо Подмосковная.

Модель находится в коллекции Александра Нигияна.

Описание прототипа

Паровозы Сум строились Коломенским заводом в 1940-41 гг. Отличались от серии Суналичием вентиляторной тяги отработанных газов и подогревом питательной воды и воздуха. Вентиляторгая тяга позволяла использовать топливо низкого сорта. Поступающий в топку воздух подогревался отработанным паром. В отличие от парвозов Су, паровозы Сум имели дымоотбойные щиты.

Всего было выпущено 210 паровозов Сум.

Фотогалерея
Кадр 3. Модель.

Кадр 3. Модель.

Кадр 4. Модель.

Кадр 4. Модель.

Кадр 5. Модель.

Кадр 5. Модель.

Кадр 6. Паровоз Сум216-92 во главе модельного состава скорого поезда

Кадр 6. Паровоз Сум216-92 во главе модельного состава скорого поезда "Красная Стрела - Экспресс" 40-х гг.

Модели из колл. А. Нигияна.

Кадр 7. Модель (со стороны тендера).

Кадр 7. Модель (со стороны тендера).

Кадр 8. Модель (фрагмент).

Кадр 8. Модель (фрагмент).

Кадр 9. Модель паровоза Су266-92 и её владелец - Александр Нигиян.

Кадр 9. Модель паровоза Су266-92 и её владелец - Александр Нигиян.

Кадр 10. Паровоз Сум216-92 с составом скорого поезда

Кадр 10. Паровоз Сум216-92 с составом скорого поезда "Красная Стрела - Экспресс" 40-х гг.

Фото: Анастасия Андреева

Кадр 11. Пригородный поезд Клин - Москва с паровозом Сум в 1953 г. на перегоне Поваровка - Алабушево

Кадр 11. Пригородный поезд Клин - Москва с паровозом Сум в 1953 г. на перегоне Поваровка - Алабушево

Фото: А.С.Бернштейн

(C) 2006-. Автор сайта, идея и материал: Игорь Сергеев.

(C) 2006-2011. Дизайн и программирование: Михаил Блюм.

Использование материалов сайта возможно только после письменного разрешения автора сайта.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100