Разновидности: нет Эпоха: 3-4 Принадлежность: СЖД Фирма-производитель: Братский С. Год начала производства: 2022 Описание моделиМодель паровоза СО17-135 выполнена московским моделистом С.В. Братским в 2022 году. В модели применена ходовая часть в сборе от модели немецкого паровоза серии 58 фирмы «Арнольд». По сравнению с паровозами серий 50/52 фирмы «Тиллиг», шасси которых обычно используется для изготовления СО, эта ходовая часть более точно совпадает по своей геометрии с размерами отечественного локомотива. В качестве тендера использован с небольшими доработками тендер паровоза Эм производства «Пересвета». Именно такими тендерами были укомплектованы паровозы СО первых выпусков. Котёл, будку и другие детали модели Сергей Владимирович сделал из листового пластика, проволоки и других подручных материалов. Освещение выполнено на светодиодах и переключается в сторону движения. Модель паровоза СО17-135 изготовлена на заказ и находится в частной коллекции. Другие модели паровоза СО: - от В.Дёмина (СОк); - от С.Братского (СО17-1680). - от С.Братского (СО17-2956). Описание прототипаПаровозы серии СО ("Серго Орждоникидзе") строились с 1934. Они имели практически те же габариты, что и паровозы сериия Э, но были мощнее и хорошо зарекомендовали себя в эксплуатации, в силу чего получили на советских ж.д. относительно широкое распространение. Цифра 17 после обозначения серии (СО17) свидетельствовала о нагрузке на ось 17 т. Всего в период до 1944 г. было выпущено 384 паровоза СО и 443 паровоза СОв (с вентиляторной тягой), а также 1438 паровозов СОк (с конденсацией пара). В период с 1945 по 1951 гг. было построено ещё 2222 паровоза серии СО. Итоговое количество - 4487 штук! - уступает только знаменитому паровозу серии Э (всех индексов). В музеи России попало целых 7 паровозов этой серии. В Петербурге можно встретить СО17-2413 и СОм14-1137, в Новосибирском музее - СОм17-508, в Московском музее истории ж.д. техники - СО17-2211, в Нижнем Новгороде - СО17-2956, в Ростове-на-Дону - СО17-2724, в техническом музее в Тольятти - СО17-65. В ближнем зарубежье можно встретить СО17-3268, который стоит в Брестском ж.д. музее. Ряд паровозов серии СО установлен в городах России в качестве паровозов-памятников.
|