Паровоз СО17-135 с тендером от паровоза Эм

Модель СО17 - общий вид

Модель СО17 - общий вид

Фото: А.Нигиян

Паровоз СО17  с тендером типа Эм после ремонта на Полтавском ПРЗ, 1949 г.

Паровоз СО17 с тендером типа Эм после ремонта на Полтавском ПРЗ, 1949 г.

Фото: Архивное фото

Разновидности: нет

Эпоха: 3-4

Принадлежность: СЖД

Фирма-производитель: Братский С.

Год начала производства: 2022

Описание модели

Модель паровоза СО17-135 выполнена московским моделистом С.В. Братским в 2022 году. В модели применена ходовая часть в сборе от модели немецкого паровоза серии 58 фирмы «Арнольд». По сравнению с паровозами серий 50/52 фирмы «Тиллиг», шасси которых обычно используется для изготовления СО, эта ходовая часть более точно совпадает по своей геометрии с размерами отечественного локомотива.

В качестве тендера использован с небольшими доработками тендер паровоза Эм производства «Пересвета». Именно такими тендерами были укомплектованы паровозы СО первых выпусков.

Котёл, будку и другие детали модели Сергей Владимирович сделал из листового пластика, проволоки и других подручных материалов. Освещение выполнено на светодиодах и переключается в сторону движения.

Модель паровоза СО17-135 изготовлена на заказ и находится в частной коллекции.

Другие модели паровоза СО:

- от В.Дёмина (СОк);

- от С.Братского (СО17-1680).

- от С.Братского (СО17-2956).

Описание прототипа

Паровозы серии СО ("Серго Орждоникидзе") строились с 1934. Они имели практически те же габариты, что и паровозы сериия Э, но были мощнее и хорошо зарекомендовали себя в эксплуатации, в силу чего получили на советских ж.д. относительно широкое распространение. Цифра 17 после обозначения серии (СО17) свидетельствовала о нагрузке на ось 17 т.

Всего в период до 1944 г. было выпущено 384 паровоза СО и 443 паровоза СОв (с вентиляторной тягой), а также 1438 паровозов СОк (с конденсацией пара). В период с 1945 по 1951 гг. было построено ещё 2222 паровоза серии СО. Итоговое количество - 4487 штук! - уступает только знаменитому паровозу серии Э (всех индексов).

В музеи России попало целых 7 паровозов этой серии. В Петербурге можно встретить СО17-2413 и СОм14-1137, в Новосибирском музее - СОм17-508, в Московском музее истории ж.д. техники - СО17-2211, в Нижнем Новгороде - СО17-2956, в Ростове-на-Дону - СО17-2724, в техническом музее в Тольятти - СО17-65. В ближнем зарубежье можно встретить СО17-3268, который стоит в Брестском ж.д. музее. Ряд паровозов серии СО установлен в городах России в качестве паровозов-памятников.

Фотогалерея
Модель СО17 - вид сверху.

Модель СО17 - вид сверху.

Фото: А.Нигиян

Модель СО17 - вид справа.

Модель СО17 - вид справа.

Фото: А.Нигиян

Модель СО17 - вид со стороны тендера.

Модель СО17 - вид со стороны тендера.

Фото: А.Нигиян

Паровоз СО17 первой серии

Паровоз СО17 первой серии

Фото: Архивное фото

(C) 2006-. Автор сайта, идея и материал: Игорь Сергеев.

(C) 2006-2011. Дизайн и программирование: Михаил Блюм.

Использование материалов сайта возможно только после письменного разрешения автора сайта.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100