|
Разновидности: нет Эпоха: III Принадлежность: СЖД Фирма-производитель: Семенихин В. Год начала производства: 1975-1985, даты примерные Описание моделиАвторская работа выполнена моделистом В.Семенихиным в период конца 1970-х – начала 1980-х гг. (точная дата изготовления неизвестна). Модель самостоятельного изготовления, ручная работа. Материал корпуса – пластик; накладные детали – металлическая проволока, фольга, оргстекло (окна). Надписи выполнены вручную. Модель ходовая, использована ходовая часть от модели паровоза Br56 или Br86 производства немецкой фирмы ВТТВ. Модель находится в коллекции московского моделиста Сергея Луковкина. Описание прототипаВ первом десятилетии ХХ века основной паровоз «нормального типа» серии Ов уже перестал справляться с грузоперевозками на сети казенных железных дорог. Требовался более мощный и быстроходный локомотив. По предложению профессора Н.Л.Щукина в 1906 г. Харьковский паровозостроительный завод разработал и построил партию товарных паровозов типа 1-4-0. В 1912 г. им была присвоена серия Щ. Эти локомотивы развивали мощность 620 л.с. и скорость 65 км/ч. По результатам испытаний оказалось, что новые паровозы превосходят по многим параметрам серию Ов, но имеют и ряд существенных недостатков. Однако их производство продолжалось на нескольких паровозостроительных заводах до 1924 г. В ходе выпуска предпринимались попытки внести в конструкцию машин различные улучшения, что отражалось дополнительными индексами в обозначении серии. В частности, паровозы с пароперегревателями получили серию Щп. Всего было построено 2028 локомотивов серии Щ всех индексов, они работали на железных дорогах и в промышленности до начала 1960х годов. Ни один паровоз Щ не сохранился.
|