Паровоз С-96

Кадр 1. Модель паровоза С-96 на выставке

Кадр 1. Модель паровоза С-96 на выставке "Чугунка в моделях", Политехнический музей, Москва.

Снимок сделан в ноябре 2012 г.

Кадр 2. Паровоз С-68 в музее на Варшавском вокзале, С.-Петербург

Кадр 2. Паровоз С-68 в музее на Варшавском вокзале, С.-Петербург

Фото: И.Сергеев

Снимок сделан в июне 2006 г.

Эпоха: I

Принадлежность: Николаевская ЖД

Фирма-производитель: Михаил Кечетов

Описание модели

Модель паровоза С-96 Николаевской ж.д. построена московским моделистом Михаилом Кечетовым и экспонировалась на выставке в Санкт-Петербурге в 2005 и 2008 гг., в Москве в 2007 г. и др.

Описание прототипа

Паровоз серии С был спроектирован в 1908-1910 гг. инженерами Сормовского завода (отсюда обозначение серии: «С» - «Сормовский») под руководством Б.С. Малаховского. В период с 1910 по 1919 гг. построено 678 паровозов этой серии.

Паровозы имели осевую формулу 1-3-1 («Прери» по американской классификации) и работали с четырёхосными тендерами. Ходовая часть паровоза имела уникальную конструктивную особенность: бегунковая и первая движущая ось были размещены в поворотной тележке, тогда как поддерживающая ось была жёстко размещена в раме паровоза. Паровозы С являлись одними из лучших и наиболее экономичных скоростных пассажирских локомотивов России дореволюционного периода. При этом они были удобны в обслуживании и не нуждались в большом ремонте. Рабочая скорость паровозов С была установлена в 110 км/ч, затем поднята до 115 км/ч. 6 декабря 1913 г. паровозы серии С, дважды сменившись, провели девятивагонный пассажирский поезд от Петербурга до Москвы за 7 ч. 59 мин., при этом наибольшая скорость достигла 125 км/ч.

На основе серии С были созданы новые серии паровозов: в 1913-1914 г.. – Св, а в 1924-1925 гг. – Су (последние строились до 1951 г.).

10-11 марта 1918 г. четыре паровоза серии С провели специальный поезд, в котором советское правительство переезжало из Петрограда в Москву. На участке Тверь-Москва поезд вёл паровоз С-245.

География распространения паровозов серии С на российских, а затем на советских железных дорогах была велика. Так, в 1940 г. эти паровозы встречались на 22 дорогах, при этом наибольшую численность имели Октябрьская, Ярославская, Юго-Западная, Одесская, Южная и Казанская железные дороги.

С 1958 г. началось интенсивное исключение паровозов серии С из парка железных дорог.

В настоящее время сохранился единственный экземпляр этой серии - паровоз С-68, установленный в музее на Варшавском вокзале Санкт-Петербурга.

Фотогалерея
Кадр 3. Модель паровоза С-96 на выставке в ЦМЖТ, С.-Петербург.

Кадр 3. Модель паровоза С-96 на выставке в ЦМЖТ, С.-Петербург.

Фото: И.Сергеев

Снимок сделан в марте 2005 г.

Кадр 4. Модель паровоза С-96 на выставке в Политехническом музее, Москва.

Кадр 4. Модель паровоза С-96 на выставке в Политехническом музее, Москва.

Фото: И.Сергеев

Снимок сделан 8 ноября 2007 г.

Кадр 5. Модель паровоза С-96 (вид спереди).

Кадр 5. Модель паровоза С-96 (вид спереди).

Фото: И.Сергеев

Снимок сделан 8 ноября 2007 г.

Кадр 6. Модель паровоза С-96 (вид сзади) на выставке в ЦМЖТ.

Кадр 6. Модель паровоза С-96 (вид сзади) на выставке в ЦМЖТ.

Фото: И.Сергеев

Снимок сделан в марте 2008 г.

Кадр 7. Паровоз С-68 в музее на Варшавском вокзале, С.-Петербург

Кадр 7. Паровоз С-68 в музее на Варшавском вокзале, С.-Петербург

Фото: И.Сергеев

Снимок сделан в июне 2006 г.

(C) 2006-. Автор сайта, идея и материал: Игорь Сергеев.

(C) 2006-2011. Дизайн и программирование: Михаил Блюм.

Использование материалов сайта возможно только после письменного разрешения автора сайта.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100