Фирма-производитель: Яценко А. Год начала производства: 2013 Описание моделиМодель паровоза С - малосерийный проект симферопольского моделиста Антона Яценко, работа над которым началась в 2012 г. В марте следующего года предварительный образец модели был впервые представлен на выставке "Железнодорожная модель-2013" в ЦМЖТ, Санкт-Петербург. Техника работы: преимущественно ручная, с элементами литья из смолы. Например, спицы колес - отливка из смолы, бандаж - металлический точёный. Материалы: смола ПРОТОКАСТ, пластик, различный металл, дерево, натуральный уголь. Модель ходовая (привод в тендере). Предполагаемый тираж модели - 5-6 штук. Описание прототипаПаровоз серии С был спроектирован в 1908-1910 гг. инженерами Сормовского завода (отсюда обозначение серии: «С» - «Сормовский») под руководством Б.С. Малаховского. В период с 1910 по 1919 гг. построено 678 паровозов этой серии. Паровозы имели осевую формулу 1-3-1 («Прери» по американской классификации) и работали с четырёхосными тендерами. Ходовая часть паровоза имела уникальную конструктивную особенность: бегунковая и первая движущая ось были размещены в поворотной тележке, тогда как поддерживающая ось была жёстко размещена в раме паровоза. Паровозы С являлись одними из лучших и наиболее экономичных скоростных пассажирских локомотивов России дореволюционного периода. При этом они были удобны в обслуживании и не нуждались в большом ремонте. Рабочая скорость паровозов С была установлена в 110 км/ч, затем поднята до 115 км/ч. 6 декабря 1913 г. паровозы серии С, дважды сменившись, провели девятивагонный пассажирский поезд от Петербурга до Москвы за 7 ч. 59 мин., при этом наибольшая скорость достигла 125 км/ч. На основе серии С были созданы новые серии паровозов: в 1913-1914 г.. – Св, а в 1924-1925 гг. – Су (последние строились до 1951 г.). 10-11 марта 1918 г. четыре паровоза серии С провели специальный поезд, в котором советское правительство переезжало из Петрограда в Москву. На участке Тверь-Москва поезд вёл паровоз С-245. География распространения паровозов серии С на российских, а затем на советских железных дорогах была велика. Так, в 1940 г. эти паровозы встречались на 22 дорогах, при этом наибольшую численность имели Октябрьская, Ярославская, Юго-Западная, Одесская, Южная и Казанская железные дороги. С 1958 г. началось интенсивное исключение паровозов серии С из парка железных дорог. В настоящее время сохранился единственный экземпляр этой серии - паровоз С-68, установленный в музее на Варшавском вокзале Санкт-Петербурга.
|