Разновидности: нет Эпоха: III Принадлежность: СЖД Фирма-производитель: Братский С. Год начала производства: 2020 Описание моделиМодель опытного грузового паровоза ОР21 выполнена известным московским моделистом Сергеем Владимировичем Братским в 2020 г. В качестве основы для ходовой части использовано шасси немецких паровозов серии 50/52 фирмы Тиллиг. При этом в конструкцию внесены очень значительные изменения – добавлена поддерживающая тележка, колёсные пары переделаны из спицевых в дисковые, что соответствует прототипу. Привод размещён в тендере, как и у Тиллига. Однако сам тендер переделан в шестиосный. Корпуса паровоза и тендера изготовлены полностью вручную из пластика, использованы некоторые подходящие детали от различных моделей промышленного изготовления. Модель оборудована освещением, переключающимся в направлении движения. Модель паровоза ОР21 изготовлена на заказ и находится в частной коллекции. Описание прототипаВ 1953 г. Ворошиловградский паровозостроительный завод построил опытный экземпляр нового грузового паровоза ОР21, что означало «Октябрьская революция», нагрузка на ось 21 т. Это был паровоз ещё более тяжёлый и мощный, чем только что принятый к производству ЛВ. Предполагалось, что паровозы ОР21 смогут заменить одиночной тягой довоенные паровозы ФД. В 1954 г. завод построил ещё 2 экземпляра ОР21, все выпущенные машины были направлены в депо Красный Лиман Донецкой ж.д. В серийное производство новый паровоз так и не был запущен, вероятно по причине общего прекращения паровозостроения в СССР. Все опытные экземпляры были вскоре переданы в промышленный транспорт, ни один не сохранился до наших дней.
|