Эпоха: III Принадлежность: СЖД Фирма-производитель: С.В.Братский Описание моделиМодель паровоза ЛВ изготовлена московским моделистом С.В.Братским и впервые экспонировалась на выставке "РЖД в моделях" в Политехническом музее Москвы (октябрь-ноябрь 2008 г.). Для изготовления паровоза и тендерра использовалась ходовая часть модели паровоза серии 52 от "Tillig". Модель моторная, привод в тендере. Описание прототипаПаровоз серии ЛВ - последний серийный паровой локомотив для грузовой работы, спроектированный и выпускавшийся в СССР. Он был создан в 1942-51 гг. на Ворошиловградском заводе на базе грузового паровоза Л (отсюда обозначение серии - "Л, Ворошиловградский"; первоначально на заводе серия паровоза была обозначена как ОР18). В период с 1952 по 1956 гг. было построено 522 паровоза этой серии. последний локомотив ЛВ-0522 сейчас установлена в депо Москва-Сортировочная-Рязанская. Мощность паровоза составляла 2420 л.с. (на четверть больше, чем у паровоза Л), конструкционная скорость - 80 км/ч. Паровозы этой серии были удачны во всех отношениях и успешно проработали на магистральных линиях до середины 1970-х гг. В ж.д. музеях России можно встретить 6 паровозов этой серии: опытный ЛВ18-002 - в Петербурге, ЛВ-0441 - в Москве, ЛВ-0040 - в Новосибирске, ЛВ-0225 - в Нижнем Новгороде, ЛВ-0248 - в Челябинске, ЛВ-0333 - в Ростове-на-Дону. Паровозы этой серии сохраняются также в железнодорожных музеях Барановичей, Бреста и Ташкента.
|