Разновидности: нет Эпоха: 3-4 Принадлежность: СЖД Фирма-производитель: Прийменко В. Год начала производства: 2021 Описание моделиМодель грузового паровоза Л создана Санкт-Петербургским моделистом Вячеславом Прийменко полностью самостоятельно, как говорится «с нуля». Для работы Вячеслав использовал листовые пластики и медную проволоку различных диаметров. На модели филигранно воспроизведены арматура котла, парораспределительный механизм и внутреннее оборудование будки машиниста. Модель является стендовой, движение по макету не предусмотрено, поэтому вместо стандартных сцепок она оборудована имитациями автосцепки СА-3. Окраска паровоза выполнена согласно прототипу и искусно состарена. Другие модели паровозов серии Л: - от С.Братского (Л-2034 с угольным тендером). - от С.Братского (Л-4259 с нефтяным отоплением). Описание прототипаДля скорейшего послевоенного восстановления народного хозяйства железным дорогам требовались мощные грузовые паровозы. Возобновлять производство локомотивов довоенной серии ФД не имело смысла, т.к. они были слишком тяжелы для изношенного за годы войны путевого хозяйства. Да и специально переоборудованный для их выпуска Ворошиловградский паровозостроительный завод был почти полностью разрушен. Проект нового грузового паровоза с осевой формулой 1-5-0 был разработан Коломенским заводом в 1945 году, серийное производство развернулось с 1946 г. Первоначально паровозу была присвоена серия П ( «Победа»), однако в 1947 г. она была изменена на серию Л в честь главного конструктора Л.С.Лебедянского. Первые машины были укомплектованы тендером с цилиндрическим баком для воды, т.н. «типа Вандербильд». Локомотивы серии Л оказались весьма удачными, они сочетали нагрузку на ось лишь немногим большую, чем у массовых паровозов серии Э с мощностью и силой тяги почти как у более тяжёлых ФД. К тому же новые машины были экономичны и неприхотливы в эксплуатации. В дальнейшем паровозы Л выпускались также Брянским и Ворошиловградским паровозостроительными заводами, общий выпуск до 1955 г. составил 4199 шт. Эти локомотивы работали по всей территории СССР, по мере замены их тепловозами и электровозами в большом количестве передавались для укомплектования т.н. «Баз запаса МПС» на случай войны. После ликвидации этих баз в 1991 г. большинство машин было уничтожено, однако несколько представителей серии сохранились в железнодорожных музеях и в качестве памятников.
|