Разновидности: нет Эпоха: III Принадлежность: СЖД Фирма-производитель: Братский С. Год начала производства: 2022 Описание моделиМодель пассажирского паровоза серии К изготовлена московским моделистом С.В.Братским в 2022 году. Она впервые была представлена публике на весенней выставке «Железнодорожная модель -2022» в Санкт-Петербурге. Прототипом послужил паровоз серии К образца 1910 года. Модель выполнена полностью вручную из пластика и металла, отдельные детали использованы от моделей промышленного производства. В качестве ходовой части паровоза использовано шасси немецкого паровоза серии 38 производства фирмы «Тиллиг», которое подходит по основным размерам. Тендер сделан полностью самостоятельно. Модель покрашена в зелёный цвет, характерный для отечественных пассажирских паровозов, надписи нанесены специально изготовленными декалями. Свет переключается в сторону движения. Из интересных особенностей модели нужно отметить масштабные фигурки членов локомотивной бригады в будке машиниста. Модель паровоза К изготовлена на заказ, находится в частной коллекции. Описание прототипаПассажирский паровоз серии К был разработан Коломенским машиностроительным заводом по заказу частной Московско-Казанской железной дороги. Он был предназначен в первую очередь для замены менее мощных серий Ж и З. Паровоз К примечателен тем, что именно на нём впервые топка и котёл были подняты над рамой для увеличения площади колосниковой решётки. Такое инженерное решение на долгие годы придало последующим Российским и Советским паровозам характерный внешний облик с высоко расположенным котлом. Паровозы серии К были признаны удачными и выпускались с 1907 года партиями, постепенно в конструкцию вносились некоторые изменения по итогам эксплуатации уже выпущенных машин. Всего до 1912 года Коломенским и Путиловским заводами было построено 145 единиц. Они поступили на многие частные и государственные железные дороги. Паровозы серии К проработали с пассажирскими поездами до середины 1950х годов. Ни один из этих локомотивов не сохранился.
|