Пассажирский паровоз серии К

Модель паровоза К - общий вид.

Модель паровоза К - общий вид.

Фото: А.Мурашов

Модель паровоза К - вид будки с фигурой машиниста.

Модель паровоза К - вид будки с фигурой машиниста.

Фото: А.Мурашов

Разновидности: нет

Эпоха: III

Принадлежность: СЖД

Фирма-производитель: Братский С.

Год начала производства: 2022

Описание модели

Модель пассажирского паровоза серии К изготовлена московским моделистом С.В.Братским в 2022 году. Она впервые была представлена публике на весенней выставке «Железнодорожная модель -2022» в Санкт-Петербурге. Прототипом послужил паровоз серии К образца 1910 года.

Модель выполнена полностью вручную из пластика и металла, отдельные детали использованы от моделей промышленного производства. В качестве ходовой части паровоза использовано шасси немецкого паровоза серии 38 производства фирмы «Тиллиг», которое подходит по основным размерам. Тендер сделан полностью самостоятельно.

Модель покрашена в зелёный цвет, характерный для отечественных пассажирских паровозов, надписи нанесены специально изготовленными декалями. Свет переключается в сторону движения.

Из интересных особенностей модели нужно отметить масштабные фигурки членов локомотивной бригады в будке машиниста.

Модель паровоза К изготовлена на заказ, находится в частной коллекции.

Описание прототипа

Пассажирский паровоз серии К был разработан Коломенским машиностроительным заводом по заказу частной Московско-Казанской железной дороги. Он был предназначен в первую очередь для замены менее мощных серий Ж и З. Паровоз К примечателен тем, что именно на нём впервые топка и котёл были подняты над рамой для увеличения площади колосниковой решётки. Такое инженерное решение на долгие годы придало последующим Российским и Советским паровозам характерный внешний облик с высоко расположенным котлом.

Паровозы серии К были признаны удачными и выпускались с 1907 года партиями, постепенно в конструкцию вносились некоторые изменения по итогам эксплуатации уже выпущенных машин. Всего до 1912 года Коломенским и Путиловским заводами было построено 145 единиц. Они поступили на многие частные и государственные железные дороги. Паровозы серии К проработали с пассажирскими поездами до середины 1950х годов. Ни один из этих локомотивов не сохранился.

Фотогалерея
Модель паровоза К - вид справа-сверху

Модель паровоза К - вид справа-сверху

Фото: А.Мурашов

Модель паровоза К - вид слева.

Модель паровоза К - вид слева.

Фото: А.Мурашов

Паровоз К с четырёхосным тендером, заводское фото.

Паровоз К с четырёхосным тендером, заводское фото.

Фото: архивные фото

Паровоз К с трёхосным тендером, заводское фото.

Паровоз К с трёхосным тендером, заводское фото.

Фото: архивные фото

Паровоз К с поездом на ст. Канаш, 1930е годы.

Паровоз К с поездом на ст. Канаш, 1930е годы.

Фото: бр. Костины

Паровоз К с поездом у ст. Гжель, 1910е годы.

Паровоз К с поездом у ст. Гжель, 1910е годы.

Фото: Н.А.Демчинский

Паровоз К у депо.

Паровоз К у депо.

Фото: С.М.Прокудин-Горский

(C) 2006-. Автор сайта, идея и материал: Игорь Сергеев.

(C) 2006-2011. Дизайн и программирование: Михаил Блюм.

Использование материалов сайта возможно только после письменного разрешения автора сайта.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100