Разновидности: модель выполнена в единственном экземпляре Эпоха: I-II Принадлежность: Закавказская ж.д. Фирма-производитель: Яценко А. Год начала производства: 2014 Описание моделиВ 2014 г. симферопольский моделист Антон Яценко начал работу над стендовой моделью паровоза Фн Закавказской ж.д. Использована смешанная техника (отдельные детали выполнены из пластика, эпоксидного материала, металлической проволоки и фольги и т.д.). В 2017 г. на выставке в Санкт-Петербурге модель была представлена практически готовой, без надписей. Описание прототипаПаровоз системы Ферли отличается наличием двух повортотных трёхосных тележек (осевая формула 0-3-0 - 0-3-0). На каждой тележке располагается два цилиндра. По концам двойного котла паровоза с общей, расположенной посередине, топкой размещены дымовые коробки. Водяные баки установлены по бокам котла, а также внизу под будкой. Паровозы этого типа представляли собой симметричную конструкцию и не требовали поворотных кругов. Наличие двух тележек позволяло легко вписываться в кривые малого радиуса и иметь относительно высокую сцепную массу. Благодаря этим качествам паровозы этого типа могли работать на тяжёлых горных участках. В России такие паровозы заказывались для обслуживания поездов на Сурамском перевале, первоначально имевшем подъёмы с уклоном до 4 процентов. Прототип модели был построен в 1884 г. на Коломенском заводе в количестве 17 единиц. Первоначально они имели обозначение серии Н, затем (с 1912 г.) - Фн что означало: "паровозы типа Ферли, быв.Н". Паровозы изначально были расчитаны на дровяное отопление, затем переделаны на нефтяное. Паровозы серии Фн работали на Закавказской ж.д. жо середины 30-х гг. XX в. До настоящего времени эти интересные образцы техники не сохранились.
|