Паровоз Фн

Кадр 1. Модель паровоза Фн на нефтяном отоплении (пока без надписей).

Кадр 1. Модель паровоза Фн на нефтяном отоплении (пока без надписей).

Фото: И.Сергеев (все фото модели)

Кадры 1, 3-6 сделаны на выставке "Железнодорожная модель" в ЦМЖТ России в марте-апреле 2017 г.

Кадр 2. Паровоз серии Фн на нефтяном отоплении.

Кадр 2. Паровоз серии Фн на нефтяном отоплении.

Илл. из кн.: Раков В.А. Локомотивы отечественных железных дорог 1945-1955. - М.: Транспорт, 1995.

Разновидности: модель выполнена в единственном экземпляре

Эпоха: I-II

Принадлежность: Закавказская ж.д.

Фирма-производитель: Яценко А.

Год начала производства: 2014

Описание модели

В 2014 г. симферопольский моделист Антон Яценко начал работу над стендовой моделью паровоза Фн Закавказской ж.д. Использована смешанная техника (отдельные детали выполнены из пластика, эпоксидного материала, металлической проволоки и фольги и т.д.).

В 2017 г. на выставке в Санкт-Петербурге модель была представлена практически готовой, без надписей.

Описание прототипа

Паровоз системы Ферли отличается наличием двух повортотных трёхосных тележек (осевая формула 0-3-0 - 0-3-0). На каждой тележке располагается два цилиндра. По концам двойного котла паровоза с общей, расположенной посередине, топкой размещены дымовые коробки. Водяные баки установлены по бокам котла, а также внизу под будкой.

Паровозы этого типа представляли собой симметричную конструкцию и не требовали поворотных кругов. Наличие двух тележек позволяло легко вписываться в кривые малого радиуса и иметь относительно высокую сцепную массу. Благодаря этим качествам паровозы этого типа могли работать на тяжёлых горных участках.

В России такие паровозы заказывались для обслуживания поездов на Сурамском перевале, первоначально имевшем подъёмы с уклоном до 4 процентов. Прототип модели был построен в 1884 г. на Коломенском заводе в количестве 17 единиц. Первоначально они имели обозначение серии Н, затем (с 1912 г.) - Фн что означало: "паровозы типа Ферли, быв.Н". Паровозы изначально были расчитаны на дровяное отопление, затем переделаны на нефтяное.

Паровозы серии Фн работали на Закавказской ж.д. жо середины 30-х гг. XX в. До настоящего времени эти интересные образцы техники не сохранились.

Фотогалерея
Кадр 3. Модель.

Кадр 3. Модель.

Кадр 4. Модель.

Кадр 4. Модель.

Кадр 5. Модель.

Кадр 5. Модель.

Кадр 6. Модель.

Кадр 6. Модель.

Кадр 7. Модель паровоза Фн на нефтяном отоплении (модель в работе, частично загрунтована).

Кадр 7. Модель паровоза Фн на нефтяном отоплении (модель в работе, частично загрунтована).

Кадры 7-8 сделаны 18 июля 2014 г.

Кадр 8. Модель (фрагмент).

Кадр 8. Модель (фрагмент).

(C) 2006-. Автор сайта, идея и материал: Игорь Сергеев.

(C) 2006-2011. Дизайн и программирование: Михаил Блюм.

Использование материалов сайта возможно только после письменного разрешения автора сайта.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100