Паровоз Эр

Модель Эр - естественный ракурс

Модель Эр - естественный ракурс

Фото: В.Прийменко

Паровоз Эр на ст. Микуличин, Украина, 1995 г.

Паровоз Эр на ст. Микуличин, Украина, 1995 г.

Фото: Х.Брутцер

Разновидности: нет

Эпоха: III - V

Принадлежность: СЖД

Фирма-производитель: Прийменко В.

Год начала производства: 2020

Артикул: нет

Описание модели

Модель паровоза Эр послевоенного выпуска создана Санкт-Петербургским моделистом Вячеславом Прийменко полностью самостоятельно, как говорится «с нуля». Для работы Вячеслав использовал листовые пластики и медную проволоку различных диаметров. На модели филигранно воспроизведены арматура котла, парораспределительный механизм и внутреннее оборудование будки машиниста.

Модель является стендовой, движение по макету не предусмотрено, поэтому вместо стандартных сцепок она оборудована имитациями автосцепки СА-3

Окраска паровоза выполнена согласно прототипу и очень достоверно состарена.

Особенностью этой модели паровоза Эр является то, что по желанию автора к паровозу прицеплен тендер, характерный для паровозов Эм с тележками от тендера паровоза Эу. Подобные замены часто происходили в реальной эксплуатации.

Другие модели паровоза Эр:

- С.Братский;

Описание прототипа

К середине 1930х годов руководству НКПС стало очевидно, что, несмотря на освоение в стране производства мощных товарных паровозов серий ФД и СО, никак не получится обойтись и без локомотивов с небольшой нагрузкой на ось. Поэтому было решено продолжить совершенствование хорошо зарекомендовавших себя паровозов серии Э. Эти паровозы были разработаны ещё в 1912 г. для Владикавказской железной дороги. В ходе выпуска локомотивов в первоначальный проект постоянно вносились различные улучшения на основе опыта эксплуатации. По мере внедрения изменений к названию серии добавлялись различные индексы.

Проект паровоза Эр был разработан НИИ Реконструкции тяги в 1933 г. От своего предшественника, паровоза Эм, отличался удлинённой топкой, что позволило несколько увеличить мощность и оптимизировать сцепной вес по осям.

В дальнейшем, в 1943-1944 годах в конструкцию паровозов Эр были внесены и другие изменения, они довольно сильно отразились на внешнем виде паровоза.

После войны паровозы Эр в СССР уже не строились, однако большое количество этих машин было выпущено по заказу МПС на заводах Польши, Венгрии, Румынии и Чехословакии.

Локомотивы серии Э всех индексов, в т.ч. и Эр были самыми многочисленными паровозами на всей сети железных дорог СССР и дольше всех оставались в эксплуатации – до 1986 г.

Фотогалерея
Модель паровоза Эр перед окраской

Модель паровоза Эр перед окраской

Фото: В.Прийменко

Модель Эр - тендер паровоза

Модель Эр - тендер паровоза

Фото: В.Прийменко

Модель Эр - внутреннее оборудование будки

Модель Эр - внутреннее оборудование будки

Фото: В.Прийменко

Модель Эр - внутреннее оборудование контрбудки тендера

Модель Эр - внутреннее оборудование контрбудки тендера

Фото: В.Прийменко

Модель Эр - вид сверху

Модель Эр - вид сверху

Фото: В.Прийменко

Паровоз Эр - экспонат Музея железных дорог России в СПб.

Паровоз Эр - экспонат Музея железных дорог России в СПб.

Фото: А.Степанов

Паровоз Эр на ст. Москва-Пассажирская Смоленская

Паровоз Эр на ст. Москва-Пассажирская Смоленская

Фото: из колл. А.Задонского

(C) 2006-. Автор сайта, идея и материал: Игорь Сергеев.

(C) 2006-2011. Дизайн и программирование: Михаил Блюм.

Использование материалов сайта возможно только после письменного разрешения автора сайта.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100