Разновидности: нет Эпоха: III - V Принадлежность: СЖД Фирма-производитель: Прийменко В. Год начала производства: 2020 Описание моделиМодель паровоза 9П создана Санкт-Петербургским моделистом Вячеславом Прийменко полностью самостоятельно, как говорится «с нуля». Для работы Вячеслав использовал листовые пластики и медную проволоку различных диаметров. На модели филигранно воспроизведены арматура котла, парораспределительный механизм и внутреннее оборудование будки машиниста. Модель является стендовой, движение по макету не предусмотрено, поэтому вместо стандартных сцепок она оборудована имитациями автосцепки СА-3 Окраска паровоза выполнена согласно прототипу и очень достоверно состарена. Конкретный прототип – паровоз 9П-19499 Московской железной дороги, восстановленный до рабочего состояния в 2016 г. Описание прототипаТрёхосный танк-паровоз серии 9П предназначался для обслуживания подъездных путей промышленных предприятий и для маневровой работы на железнодорожных станциях. Он был разработан КБ «Локомотивпроект» в 1935 г. для замены устаревших маневровых паровозов дореволюционного производства и импортных промышленных локомотивов, закупленных в годы начала индустриализации. Выпускался Коломенским паровозостроительным заводом с 1936 г. После некоторых доработок, выполненных в 1939 г., выпуск 9П был освоен также Новочеркасским и Муромским заводами. Ещё одна модернизация паровоза произошла в 1955 г., после чего производство продолжалось до 1957г. Всего было выпущено около 3000 паровозов серии 9П, большинство из них работало в промышленности. Однако в 1960-70 г.г. часть локомотивов, принадлежащих промпредприятиям, была передана в ведение МПС, где они использовались на манёврах и хозработах. Паровозы серии 9П отличались надёжностью и простотой в обслуживании. Они работали на всей территории бывшего СССР, некоторые до 1990 г. Сохранилось в музеях и в качестве памятников более 20 этих машин. Несколько из них восстановлено до рабочего состояния.
|