Задумка макета появилась в далеком 1986-м, когда наконец, в звании капитана, автор макета получил отдельную квартиру. Макет размером 240 х 120 см был построен монокаркасным. Каркас деревянный - брусок 40 х 40 и 30 х 30 мм, пропитан спиртовой морилкой. До сих пор дерево в отличном состоянии. Перекрытие из оргалита, да в то время ничего больше подходящего и не было. Фанера была бы тяжеловата. Макет прикреплен к стене комнаты и откидывается на двух шарнирах. Рельсовая схема - перехлеснутая восьмерка. Движение осуществляется по часовой стрелке. Общая длина рельсового пути около 20-25 м; установлено 19 стрелок, 12 светофоров. Когда праздновали дни рождения детей, поиграть на макете собиралась вся знакомая детвора. И никакого лимонада не надо было! Управляли втроём: двое на "кирпичах" (блоки питания типа Z1 кирпича) и один стрелочник - за пультом. Отработав таким образом 10 лет, с 1996 года макет был в консервации, пережил три переезда. Переезжал на "Волге" и таскался вручную по лестницам. И наконец в 2007 году нашел свое постоянное место. В 2010-м началась вторая жизнь макета - он был автоматизирован. Используется логика TTL, с жестким алгоритмом работы светофоров в зависимость от положения стрелок и занятости пути предыдущим поездом. В это же время на макете появляется веерное депо с поворотным кругом от Fleishmann ТТ. Е.Бычков
|