Кадр 1.
Фото: А.Тихонов
|
Кадр 2.
Фото: А.Тихонов
|
|
|
В 70-е - первой половине 80-х гг. прошлого века в магазине Лейпциг в Москве, где продавались товары из Германской Демократической Республики, стоял железнодорожный макет. Вероятно, это был самый знаменитый ж.д. макет тех лет в Москве, а возможно, что и во всей стране. Множство мальчишек обрело свою любовь к железной дороге и железнодорожному моделированию именно благодаря этому макету! Тем более, что там же, в Лейпциге, можно было приобрести модели железных дорог, выпускавшихся в ГДР фирмами PIKO и ВТТВ в типоразмерах Н0, ТТ и N. Глядя сейчас на немногие сохранившиеся фотографии этого макета, удивляешься, насколько он уступает современным творениям макетных мастерских, да и отдельных любителей. Уступает по всем статьям - по размеру, деталировке, зрелищности. Но в те годы он казался неизбалованным советским людям настоящим чудом света. Главное - макет был действующим, и когда по нему двигались поезда, вокруг было буквально не протолкнуться! У макета была уникальная особенность: два его путевых контура - внешний и внутренний - были выполнены в двух разных типоразмерах (Н0 и ТТ соответственно). Это позволяло более широко и наглядно продемонстрировать ассортимент ГДРовских ж.д.модельных фирм . Впоследствии, в 80-е гг., этот макет был заменён на другой, выполненный в одном только типоразмере Н0, с более богатой архитектурной частью и деталировкой. Но по словам очевидцев, движения поездов на нём они никогда не наблюдали. Схема макета (составлена по памяти пользователем KotRa с форума ModelLDepo).
|