Макет с вокзальным зданием станции "Волховстрой"

Фото 1. Вокзальное здание станции

Фото 1. Вокзальное здание станции "Волховстрой" на макете.

Фото 1-6: "Локотранс", 2003, № 6.

Фото 2. Вокзал станции

Фото 2. Вокзал станции "Волховстрой-2". Современный вид.

Фото с сайта: http://okgddrukom.narod.ru

С четырнадцати лет я занимаюсь строительством макетом, каждый раз совершенствуя их конструкцию. Постройку своего четвертого макета я начал с разработки чертежей. Из-за того, что при движении на прежних макетах возникали проблемы с боксованием локомотивов на подъёмах, этот макет я решил сделать в одном уровне.

Конструкция подмакетника, для удобства работы, была выполнена из трех секционных фрагментов. Раму каждого собрал из брусков 50х20 мм, а затем обшил 6-миллиметровой фанерой. Общая длина макета составила четыре метра. Макет прямоугольного типа, расположен вдоль стены.

Общая схема макета выполнена в виде простого овала, в центральной части которого встречные линии образуют, соответственно, 4 и 2 станционных пути, не имеющих соединения во встречном направлении. Это максимально упрощает электрическую схему, а кроме того, обеспечивает непрерывное движение составов по всему макету, что немаловажно при небольших размерах всего сооружения. Правая и левая секции макета отведены для круговых петель.

На левой секции имеются склад топлива, поворотный круг, водонапорная башня, и достраивается веерное дестятистойловое депо.

В центральной части расположена станция с шестью путями, здание вокзала и здание МРЦ (пост маршрутно-релейной сигнализации). Название для станции пока не придумано, хотя она имеет конкретный прототип – здания вокзалов Волховстрой (-I и -II) города Волхов.

Чертежи и модель здания я выполнил по фотографии. Окраска здания: кровля – сурик; стены – светлая охра; фрагменты, наличники окон, архитектурные деталь – белые. Башня имеет часы и украшена шпилем.

Город Волхов имеет две станции Волховстрой, вокзальные здания которых выполнены по схожим проектам. Особенность расположения вокзального здания на макете состоит в том, что здание расположено на переднем плане, и фронтальный вид на макет представляет собой вид вокзала со стороны города. В то же время сторона вокзала, обращенная к перрону, также тщательно проработана.

На третьей секции расположилось двухстойловое тепловозное депо. Здесь же находится отрог горного хребта, сквозь толщу которого пробит тоннель. Небольшое озеро дополняет природный ландшафт.

Весь рельсовый материал взят производства фирмы «Крюгер»; стрелки оснащены электроприводом, расположенным под макетом. Поворотный круг изготовлен самостоятельно, и также имеет электрический привод.

Пока на макете используется простейшая электросхема, предполагающая ручное управление, но в дальнейшем движение будет автоматизировано. Предполагается также изготовление стеклянного колпака для защиты от пыли. Задник макета сделан из обоев с изображением облаков.

На макете эксплуатируется подвижной состав от фирм «Tillig», «ROCO», «ВТТВ», «ТТ-Модель», «Пересвет». На макете появилась и модель снегоочистителя, выполненная самостоятельно.

Параллельно с завершением строительства этого макета, ведутся работы по изготовлению другого, трёхуровневого макета.

Автор макета и текста - Е.Полянский.

По материалам журнала "Локотранс", 2003, № 6.

Фотогалерея
Фото 3. Центральная секция макета.

Фото 3. Центральная секция макета.

Фото 4. Правая секция макета с веерным депо.

Фото 4. Правая секция макета с веерным депо.

Фото 5. Двухстойловое депо.

Фото 5. Двухстойловое депо.

В кадр попал очень любопытный подвижной состав. Справа - самодельный снегоочиститель, о котором говорится в тексте (это однопутный ЦУМЗ). А слева виден некий гибрид из паровоза нем.серии 81 с тендером от паровоза 25/31, который может быть, за неимением лучшего, призван изображать что-то типа Ов?

Фото 6. Правая часть макета с сооружением МРЦ, горный массив, покрытый сплошной растительностью, и водоём вблизи депо.

Фото 6. Правая часть макета с сооружением МРЦ, горный массив, покрытый сплошной растительностью, и водоём вблизи депо.

Фото 7. Первые пять секций 10-стойлового веерного депо. На поворотном круге – тепловоз BR130.

Фото 7. Первые пять секций 10-стойлового веерного депо. На поворотном круге – тепловоз BR130.

(C) 2006-. Автор сайта, идея и материал: Игорь Сергеев.

(C) 2006-2011. Дизайн и программирование: Михаил Блюм.

Использование материалов сайта возможно только после письменного разрешения автора сайта.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100