Фото 1.
Фото: И.Сергеев
|
Фото 2.
Фото: И.Сергеев
|
|
|
Постройка макета была задумана в 1999 г., но тога это казалось делом нереальным ввиду отсутствия всего - навыков, материальных средств, места... Тем не менее, сразу была тематика будущего макета - Россия, средняя полоса, - и началось составление возможных рельсовых схем. Наступил сентябрь 1999 г., и с переездом в новую квартиру постройка макета началась. Этому способствовало разрушение старой мебели, предшествовавшее переезду и обогатившее меня большим количеством стройматериалов. Весь макет построен на листе фанеры размером 80 х 135 см. Холмистый рельеф, сквозь который проходит тоннель, изготовлен из пенопласта. Путевая схема макета предельно проста. Рельсовый овал с пассажирской станцией "Потапово", высокой посадочной платформой и стрелочным ответвлением. Ответвление уходит в тоннель, перед которым путь разветвляется ещё раз влево и вверх, на холм, к маленькой станции "Головино". Трёхзначный светофор (немецкого вида) встречает поезд перед въездом в двухпутный портал тоннеля. На противоположном однопутном портале размещён одиночный красный сигнал (он горит, когда поезд едет "навстречу"). Обе стрелки, светофорная сигнализация, уличное и станционное освещение (8 лампочек) управляются централизованно, с главного пульта, скрытого "под холмом". Материалы, ипользованные для макета, копились годами. С детстких лет остался коврик от ВТТВ, имитирующий травяное покрытие и островки голой земли. Разрезанный на подгнанные друг к другу лоскутки, он покрывает большую чать поверхности макета. С тех же лет остались и немецкие "голубые ели". Лиственные дереья, Напротив, изготовлены отечественными мастерами-любителями. Это берёзы, липы и яблони на холме. Что касается тополей, рядком выстроишихся вдоль пути и чуть склонившихся под порывом ветра, - то их делал самостоятельно, используя засохшие стебельки конского щавеля и кусочки крашеного поролона. Картонные модели-склейки станции, водонапорной башни и некоторых других сооружений выпущены "Железнодорожным делом" (причём использовались те, которые преднаначены для типоразмера НО). Станция "Потапово" оставлена без изменений; станция "Головино" и здание мастерских - мои переделки. Пластмассовый дачный домик - от недолго просуществовавшей фирмы "ТТЗ"; пассажирский перрон - от "Пересвета". Светофор и паровозная гидроколонка - немецкие. порталы изготовлены российскими любителями. Дальнейшая деталировка была делом творческой фантазии. Так появился у дачного домика колодец, крытый чистой медью (для постройки колодца использовались спички). Маленький пруд в середине макета обязан своим происхождением карманному зеркальцу. Из природных материалов сооружён плетень на холме. Фонарные столбы с лампочками. вполне натурально освещающие макет по ночам - из стержней авторучек. Для насыпи под путь был взят песок различных цветов (сенроватого, бежевого, красновато-бурого и ярко-жёлтого), которым богаты берега Клязьмы. Колодец и два огорода, выход скальных пород на склоне холма, здание железнодорожных мастерских, на котором меняют крышу, - считаю удачными находками. Станции украшены цветниками. Повсюду на лугах - дикорастущие цветы (почему-то о них часто забывают макетчики). Девяносто процентов работы по изготовлению макета заняло три осенних месяца 1999 года. Торжественный публичный пуск состоялся 25 ноября 1999 г. Уже потом появился навес над площадкой отстоя локомотивов с внутренним освещением, "Икарус" на шоссе и небольшая теплица. Макет успешно проработал несколько лет, пока ему на смену не пришёл новый.
|