Тема макета: комплекс транспортных железнодорожных систем Европы эпохи 70-80-хх годов с включением в себя железных дорог нескольких стран: Германия DB-DR, страны средней Европы (Швейцария,Чехия и т.п.) и СССР-СЖД того периода. Время года - лето-осень. Конструктивные особенности Макет выполнен по конструкции секций произвольных размеров. Каждый блок 1400х800 мм стыкуется с соседними с помощью болтовых соединений. Общая длина фронта макета составляет 17,3 метра. Основной несущей конструкцией являются П-образные металлические рамы, сваренные из уголка 40х40, которые совместно с жесткой конструкцией подмакетников образуют силовую конструкцию. Каждая рама имеет ввинчивающиеся упоры с возможностью регулировки и установки уровня. По периметру в верхней фронтальной части проходит несущий уголок, на который навешивается фронтальная доска и плафон дневного света (лампы дневного мягкого желтого свечения) из 3-х ЛДС, которые могут работать в режиме 2 или 1. Одинарные лампы имеют холодное неоновое свечение, создавая впечатление ночного "лунного света". Противопыльная защита и температурный режим Конструкция коробчатая. Имеет пылезащитную крышку сверху и принудительную вытяжную вентиляцию (4 вентилятора), которые обеспечивают проток воздуха снизу вверх через конструкции макета. Задник выполнен из подрамников с отгрунтованным льняным полотном. Передняя часть предусматривает стекление по периметру конструкции. Прогулка по макету В левой части макета располагается железная дорога Германии. Однопутная ветка в эксплуатации с конца 19 века прошла сквозь горный массив с помощью протяженных туннелей, виадуков и мостов. После затяжных подъемов и спусков однопутная ветка выходит на холмистую равнину , где примыкает к более современной двухпутной магистрали на станции .... На этой ветке до сих пор сохранилась электрожезловая сигнализация, действуют семафоры, хотя паровая тяга используется только в местном и иногда в грузовом движении. Семафоры используются на двух станциях и на примыкании с узловой станцией Знаменск (Веллау). Станция "Моорбах" (DR) Здание станции собрано из существующего от VERO здания MORBAH, но изменена цветовая гамма и расположение деталей по проекту. Несколько лет назад паровозы с приходом тепловозов даже в проект строительства нового веерного депо пришлось внести изменения и крупный пункт экипировки паровозов решено было не строить ограничились уже существующим при старом депо. Но здание веерного депо, поворотный круг были построены и в качестве новых сооружений прибавилась новая пескосушилка (от Vollmer), смотровая яма для тепловозов и экипировочный пункт диз.топливом. Было построено здание компрессорной и новое служебное здание. Здание веерного депо Auhagen собрано из 2-х комплектов (2х3 стойла). Эти сооружения были предоставлены фирмой Auhagen. Депо укомплектовано поворотным кругом фирмы Fleischmann, выпускающей подобную продукцию для ТТ масштаба. Помощь в подборе и комплектации оказал моделист из Германии Ганс Мауэр. Старое здание депо (одностойловое) имеет мастерские и возможность ремонта паровозов. Тут же расположен козловой кран для выкатки колесных пар, угольный склад и экипировка для угля и снабжение водой, место для чистки топки. Отдельная ветка идет на грузовой двор, где расположено конверсионное здание пакгауза (из двух моделей Auhagen) и Козловой кран Vollmer 5727 Н=12 см. Интересное решение путепровода под станцией. Автомобильная дорога. На дальнем плане проложена промышленная ветка на крупный механический завод. Здания собраны из нескольких сооружений. - Auhagen газовый завод (арт 241) - Auhagen TT 21228 машинная фабрика - 3 комплекта. Карьер. Станция Schotterwerk. Возможно использование POLA (N 250) 115х98х100 мм Знаменск (СССР- СЖД) Электрифицированная двухпутка построена относительно недавно для обеспечения интенсивных пассажирских и грузовых перевозок сквозь горные массивы Европы. Эта магистраль проходит по территории многих европейских государств, поэтому можно встретить много интернациональных составов, как пассажирского парка, так и грузового. Здание вокзала. Такие здания очень типичны их можно увидеть в Австрии, в Пруссии и в Прибалтике. Возможно это одна из приграничных станций, например, Знаменск (прусский Велау / Wehlau). Модель собрана из набора Auhagen, но практически все переделано, сменили крышу - с черепицы на жесть, появились советские узнаваемые элементы. В качестве прототипа использовались фотографии станции Знаменск, сделанные по нашей просьбе Д.Теренчевым из Калининграда. Пост централизации (Vollmer 7602 N). Станция расположена на приграничной территории СССР, поэтому на перроне можно встретить приметы погранзоны один из перронов огражден легким забором, с надписями, напоминающими, что тут есть паспортный контроль, хотя для местных жителей существуют другие правила. Здесь же на станции большой пакгауз с таможней и отделением связи. Часть грузов получают сразу здесь для дальнейшей экспедиции автотранспортом. Новая дорога дала рабочие места для строителей и работников понижающей подстанции, высоковольтная линия от которой уходит прямо через горы. Рядом со станцией расположилось служебное здание дистанции пути, дом отдыха локомотивных бригад. Одной стороной окна этого здания выходят в небольшой скверик, достаточно зеленый, ухоженный и с неизменной стеллой с честь чего-то и доской почета, на которой расположились физиономии строителей этого макета. Электроподстанция (POLA 618) без здания. Переезд со шлагбаумом Auhagen 43624. Европа Эта дорога проходит по линии Север-Юг Минуя живописные горы, мы попадаем в замечательные курортные места Швейцарии (или саксонской швейцарии). Вообще-то это городок, в котором производились съемки фильма "17 мгновений весны". Тут проходит Блюменштрассе, есть здание с птичьим магазином, "явочная квартира" с цветочным горшком на окне.... Вокзал Baden-Baden. Использовано здание аналогичного вокзала фирмы Vollmer. Здание в типоразмере N, но Vollmer выпускает сооружения, которые при определенной доработке могут подойти к масштабу 1:120. Так, например эти здания имеют одинаковые (в сравнение с ТТ) размеры окон и дверей. Поэтому использовали здание старого крупного пакгауза Vollmer (арт 7540, N). Это здание оказалось наиболее подходящим, чтобы продемонстрировать вокзал крупного курортного города. Между 2-3 путями проходит широкий крытый перрон (выполнен из двух наборов KIBRI). Перрон оборудован освещением, но, кроме того, под его поверхностью скрываются механизмы стрелочных приводов. В центре макетных модулей расположена крупная пассажирская станция, которая была значительно перестроена при электрификации магистральной линии. Количество путей было увеличено, появился вагонный парк для экипировки больших составов. Вагонный парк оборудован автоматической мойкой вагонов. Сама станция выполнена в двух уровнях, что позволило оставить в действующем состоянии ранее построенную линию старой дороги. В пределах городской черты есть два остановочных пункта - Новый город (Neustadt и Вагонный парк). Непосредственно перед входом на станцию мы пересекаем два новых железнодорожных моста и, минуя входные светофоры, прибываем на любой из 5 путей станции. Слева (восточный парк) расположено современное электровозное депо (пункт оборота) с 2- стойловым э/в депо, пунктом осмотра, экипировки песком (пескосушилка). Здание электродепо выполнено по конверсии двустойлового электродепо от Vollmer (5760). Северный диспетчерский пост (используется Vollmer N). Служебные здания вагонной мойки. Сооружение вагонной мойки. Южный диспетчерский пост. Город расположен на возвышенности. Сочетает в себе различные стили архитектуры, есть ратуша с часами и даже на небольшой площади бронзовая статуя, не очень засиженная голубями. Схема макета: ссылка здесь
|