В 1945 г. на базу автомотрис на ст. Раменское Мск жд поступил немецкий тепловоз типа 1941 г. постройки 0-3-0 с гидромеханической передачей, дизелем мощностью 360 л.с. и сцепной массой 42 т. На советских ж.д. тепловоз получил обозначение Дг14-1 (дизельный с гидропередачей, нагрузка на рельсы от колёсной пары 14 т). В 1946 г. ВНИИЖТ совместно с кафедрой тепловозостроения МВТУ провели испытания тепловоза на Московско-курской ж.д. Здесь локомотив работал некоторое время на манёврах, а также обслуживал пассажирские поезда на участке Фрязево – Ногинск и сделал две поездки на участке Москва-Белев. Таким образом, конверсия на базе хорошо известной модели от ВТТВ имеет право на существование. К сожалению, фотографий реального Дг14-1 (не считая рисунка в книге В.А. Ракова) нам не известно, поэтому окраска предположена по аналогии с тепловозами серии Ьмх. Некоторые детали могут быть доработаны в соответствии с рисунком прототипа.
|