История трёхсекционного локомотива, согласно В.А.Ракову, такова. В 1956 г. Харьковский завод транспотрного машиностроения выпустил дри двухсекционных тепловоза ТЭ3 №№ 039, 040 и 041, из котрых были составлены два трёхсекционных тепловоза, т.е., локомотивы с тремя кабинами машинста. Особенность их состояла в том, что с наружной стороны кабины машиниста, обращённой к третьей секци, были установлены штепсельные межтепловозные соединения. В целом, внешний вид этих кабин не отличался от стандартных. Далее, в 1961-62 гг. Луганский тепловозостроительный завод выпустил 37 подобных тепловозов для линий с большим грузопотоком. Эти тепловозы имели среднюю секцию с изменённой кабиной машиниста - с переходным суфле, обеспечивающим сквозной проход по всему локомотиву. Вместо буферных фонарей были установлены розетки межтепловозных соединений. Большинство этих тепловозов работали на Октябрьской ж.д. (Мурманская линия). К концу 1960-х гг. большинство 3ТЭ3 были переделаны в обычные ТЭ3. При определённых навыках конверсия модели от "Пересвет" не должна составить особого труда. В результате желающие могут получить самую длинную автономную тяговую единицу в ТТ - её длина на макете составит больше полуметра! К сожалению, ни одной реальной конверсии такого рода автору этих строк неизвестно.
|