Универсальная плата освещения для вагонов ТТ-Модель
Совместными усилиями Scsletransclub и BLO Digital Lab была разработана универсальная плата освещения для установки в модели вагонов ЦМВ типа «Аммендорф» от фирмы «ТТ-Модель» (купейный, ресторан, багажный). Плата двухсторонняя, изготовлена из 1мм стеклотекстолита с маской (зеленого цвета) заводского производства.
плата подсветки торшеров на столиках в вагоне ресторане
Плата рассчитана, по усмотрению заказчика:
- либо на аналоговое управление (DC),
- либо на цифровое управление (DCС).
сторона декодера
Поддерживается возможность переделки платы DC на DCC путем впайки деталей декодера.
Питание 4-25 в.
Приблизительное потребление тока:
- купейный вагон – 18 светодиодов – 250 мА;
- ресторан – 7 светодиодов – 100-150 мА;
- багажный – 5-7 светодиодов – 100-150 мА.
В аналоговой версии светодиоды начинают гореть уже при 4 В.
В цифровой версии декодер поддерживает следующие функции:
- 4 канала, которые можно запрограммировать на значение F0-F12;
- индивидуальная регулировка яркости для каждого канала от 1 до 60;
- плавное включение-выключение светодиодов.
Каждый канал может включаться в зависимости от направления движения, короткая или расширенная адресация, все настройки доступны через программирование CV.
Фото вариантов подсветки в вагонах Ресторанах
жёлтые + белые
только жёлтые
багажный
красная стрела
состав
Видео от antobel
18 сентября в очередной клубный день «Локотранс-Центра» в Раменском прошли испытания вагонных световых установок от тов. Lexx (Алексей Шалимов). Общая резолюция – очень понравилось!
Испытания в Раменском прошли на стандартном пассажирском составе, в который вошли вагоны: багажный и купейный с жёлтым светом («лампы накаливания»), пара купейных и вагон-ресторан с белым светом («люминесцентные лампы»). Купе с желтым светом включается с первого деления «кирпича» (блок питания FZ1), свет чуть разгорается и далее горит стабильно и ровно. Влияние недостаточного токосъема в виде промаргивания заметно только на самом малом ходу, около 3 В (недостаточно энергии в конденсаторе). На рабочем напряжении 6…8 В свет горит стабильно, причем после попадания на стоп-участок горит еще 2-3 секунды, особенно вагоны с «люминесцентным» освещением (у них балласты побольше номиналом, поэтому и ток потребления меньше, чем в вагонах с жёлтым светом).
Одновременно на втором составе проводились испытания DCC-плат. Смонтированный там контроллер обеспечивает четыре отдельных цепи включения: (1) два тамбура, (2) коридор, (3) и (4) – две цепи купе. Таким образом, по составу свет можно включить от дежурного до полного. Вагоны, оборудованные аналоговыми платами, спокойно работают на «цифре», разве что не управляются.
По результатам испытаний было выявлено следующее:
- вагоны надо дорабатывать теневыми фартуками под крышу – чтобы закрыть изнутри щель между крышей и корпусом вагона;
- если свет предполагается включать не во всех купе, нужно поплотнее прокрашивать перегородки;
- немного просвечивают наружные стенки вагонов. Особенно это было заметно в составе поезда «Янтарь», у которого светлый пластик. В таких вагонах необходимо делать теневые вставки изнутри по корпусу с прорезями для окон.
Все замечания и пожелания, возникшие непосредственно по платам, производитель обещал учесть при монтаже следующих плат. Например, в вагонах с «люминесцентным» освещением в тамбурах и туалетах надо ставить желтые светодиоды, имитирующие лампы накаливания. С.Антнов предложил монтировать светодиоды не во всех купе.
В планах производителя – новые варианты плат:
- с подсветкой вагонов-ресторанов в виде «торшеров на столиках»;
- с платой хвостовых (красных) огней последнего вагона;
- для «егоровских» вагонов производства «Пересвет»;
- для вагонов состава «Сапсан» (PIKO-«ТТ-Модель») на основе световых лент.
(Александр Андреев).
(C) 2006-. Автор сайта, идея и материал: Игорь Сергеев.
(C) 2006-2011. Дизайн и программирование: Михаил Блюм.
Использование материалов сайта возможно только после письменного разрешения автора сайта.