Доработка интерьера "егоровского" вагона-ресторана от фирмы "Пересвет"

Рис. 1. Доработанный

Рис. 1. Доработанный "егоровец".

Фото: И.Сергеев

Модель из коллекции И.Сергеева.

Рис. 2. Интерьер

Рис. 2. Интерьер "егоровского" вагона-ресторана, доработанный А.Андреевым.

Фото: "Локотранс"

Рис. 2-5 из журнала "Локотранс", 2008, №6.

Александр Чернышов прислал несколько замечаний по поводу качества исполнения новой модели:

«…К сожалению, производителем допущены некоторые упрощения, в частности, использован салон вагонов-ресторанов ЦМВ от ТТ-модель. А в применении к «егоровцу» это вызывает несколько существенных недостатков:

- отсутствуют тамбурные перегородки – тамбуры и салон вагона просвечивают насквозь;

- кухня расположена не с того борта – на модели получилось, что кухня расположена в коридоре;

- шаг расположения столов не соответствует шагу окон, поэтому столы «убегают» от окон.

Кроме того, воспользовавшись фотографией прототипа, можно получить еще несколько полезных сведений для улучшения внешнего вида.

В соответствии с той фотографией:

- трубы дефлекторов должны быть не черного цвета – на черно-белой фотографии фото они значительно светлее крыши. Они либо белые, либо оцинкованные. Точнее сказать сложно;

- над кухней имеется еще одна дымовая труба, которую также следует изготовить.

И, конечно, вопрос номеров. На фото оригинальный вагон имеет номер 282, приписки М.Кур. Модель же имеет приписку Ок.ж.д….» На модели номер 256. – Прим. И.С.

Это письмо послужило поводом для публикации следующего материала в «Локотрансе»:

Исторически верно то, что каждая дорога имела свою нумерацию пассажирских вагонов, в том числе и вагонов-ресторанов, так что на Октябрьской ж.д. номер 256 вполне мог принадлежать вагону-ресторану.

Если вы решили исправить недостатки и улучшить вид внутреннего оборудования в вагоне-ресторане , то можно воспользоваться эскизами планировки подобных вагонов (Шадур Л.А., Никольский Л.Н. «Вагоны: конструкция, теория и расчет», 1980 или Шадур Л.А. «Развитие отечественного вагонного парка», 1988). См. иллюстрации к статье.

Многие моделисты, желая улучшить свою модель, могут сделать ошибку, пытаясь получить доступ к внутренностям вагона через крышу. Крыши у «егоровцев» снимать ни в коем случае нельзя – это составная часть силового каркаса, да и краска по швам поотлетает.

Для вскрытия вагона необходимо отжать 4 точки вклейки рамы в кузов, находящиеся по углам рамы, и аккуратно извлечь раму.

После получения доступа к внутреннему оборудованию в вагоне, обратите внимание на то, что не хватает белой закраски на окнах и перегородок котлового помещения и тамбуров.

Из-за низко расположенных окон столики получились выше и видны в окнах поболее, чем в ЦМВ. Но благодаря тому, что егоровские вагоны проще разобрать, вынув раму – работать с салоном гораздо удобнее, чем с вагоном ЦМВ со снятой крышей. Салон можно легко опустить ниже на 1,5 мм, удалив проставки, но придется просверлить в нем два отверстия для свободного вращения шкворней тележек (см. фото).

Шаг столиков относительно окон «уплывает» по длине вагона на 0,5 мм, если правильно вклеить салон, так что это не принципиально. При большом желании мы бы посоветовали разрезать салон на две части по 3 столика т установить их, сориентировав по средним столикам. На столики можно поставить торшеры (мы использовали комплект от «ТТ-Модель»).

С кухонном отсеком придется повозиться. Кухонный отсек действительно зеркален относительно продольной оси вагона, но это понятно только при вскрытии, т.к. кухонные окна закрыты сеткой и через них ничего не видно, а через окна коридора вдоль кухни видна стена продольной перегородки. Устранить этот недостаток можно, при желании, поставив вторую продольную стенку (мы же просто срезали стенку со старого места и приклеили на новое), и сделать в полагающемся месте барную стойку и раздаточное окно – на отливке там как раз пустое место.

«Локотранс», 2008, № 6.

Здесь ссылка на страницу "егоровского" вагона-ресторана на нашем сайте.

Фотогалерея
Рис. 3. Чертежи

Рис. 3. Чертежи "егоровского" вагона-ресторана.

Рис. 4. Подробные чертежи интерьера

Рис. 4. Подробные чертежи интерьера "егоровского" вагона-ресторана.

Рис. 5. Тележка

Рис. 5. Тележка "курортного типа", использовавшаяся в "егоровском" ресторане.

(C) 2006-. Автор сайта, идея и материал: Игорь Сергеев.

(C) 2006-2011. Дизайн и программирование: Михаил Блюм.

Использование материалов сайта возможно только после письменного разрешения автора сайта.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100