. Прямая ссылка: каталог "ТТ-МиниАвтоПром-2014" (мастерская "ALI" совместно с "Лейбъ-Компанией") - советские автомобили в типоразмере ТТ . 1. БМВ-340/ЭМВ-340. Выпускался в г. Эйзенах, ГДР, в 1949-1955 Выпускались 4-дверные седаны и универсалы Седан выпускался до 1953 г., до 1955 делали универсалы и санитарные. Выпущено около 21 тыс. автомобилей Максимальная скорость 115 км/ч Мотор 6-цилиндровый, объем 1971 куб.см., мощность 55 л.с., позже 60 л.с. (для сравнения: у советской "Победы" 4-цилиндровый, 2120 куб. см., 52 л.с.) В большом количестве поставлялись в СССР по репарациям. Были весьма распространены в 1950-1970-е гг. В 1980-х гг. была одним из наиболее часто встречающихся участников парадов авто-старины. Также они шли на экспорт, не только в страны Восточной Европы, но и в Западную Германию Модель выпускается фирмой Gabor . 2. "Волга" ГАЗ-21 Выпускалась в СССР в 1956-1970 гг., была чрезвычайно популярна. Автомобиль среднего класса, мощность 75 л.с., скорость 130 км/ч Была достаточно широко представлена на внешнем рынке, в том числе за пределами социалистического лагеря Было выпущено около 470 тыс. машин "третьей серии" (которая и изображена на модели), около 140 тыс. "второй" и около 30 тыс. "первой" ("со звездой") Модели выпускают фирмы Herpa и Gabor. Фирмой Herpa выпускаются также в окраске такси, и милиции Чехословакии (голубая с белой полосой). Подобный окрас такси применялся и в СССР, хотя автомобили черного цвета в такси встречались крайне редко. Милицейские автомобили в СССР красились в синий (до 1963) и бирюзовый (до 1968 г.) цвета, но полоса на кузове должна была быть красной. У модели фирмы Herpa допущены ошибки. Такие машины серийно не выпускались. На модели сочетается хромированная "мелкая" решетка облицовки радиатора ("китовый ус"), которые ставились на "Волги" начиная с 1962 г. Бамперы с "клыками" и хромированное "ребро" капота - наоборот, до 1962 г. Таким образом, такие "Волги" могли встретиться лишь после 1962 г., если владелец по каким-то причинам решил поставить бампер старого образца и "украсить" капот. . 3. "Волга" ГАЗ-22. Универсал на базе "Волги" ГАЗ-21, выпускался в 1962-1970 гг. В частное пользование почти не продавался; практически все выпущенные автомобили распределялись между государственными организациями, преимущественно таксопарками, торговыми организациями и службой Скорой Медицинской Помощи Мощность 75 л.с., скорость 125 км/ч, грузоподъемность 5 человек + 176 кг груза либо 2 человека + 400 кг груза Некоторые авторемонтные заводы делали из "Волг" фургоны и пикапы. Модель выпускает фирма Gabor . 4. "Волга" ГАЗ-24 Выпускалась в СССР в 1968-1993 гг. Автомобиль среднего класса, мощность 95 л.с. (85 л.с. с дефорсированным двигателем), скорость 145 км/ч Была широко распространена в СССР, но в частные руки продавалась ограниченно. Применялась в госструктурах в качестве персонального автомобиля руководителей "среднего звена", в такси. Выпущено около 1.47 млн. автомобилей, Модель выпускалась в ГДР фирмой VEB Modell-Konstrukt. Сходство с оригиналом слабое. Вероятнее всего, изображена модификация ГАЗ-24-10 (черная облицовка радиатора), выпускавшаяся после 1985 г. В настоящее время модели ГАЗ-24 более ранней модификации выпускает фирма Herpa. . 5. ВАЗ-2101 "Жигули" Выпускался в СССР в 1970-1984 гг. Лицензионная копия ФИАТ-124, выпускавшегося в Италии в 1966-1974 гг. и в других странах по лицензии Технически отличался от ФИАТа (другой двигатель, подвеска и т.п.), но внешне почти не отличим. Символ массовой автомобилизации в СССР, был весьма распространен в 1970-е гг, считался престижной машиной в начале 1970-х. Выпущено около 2.7 млн. автомобилей. с учетом модификаций Автомобиль малого класса, 5-местный, мощность 64 л.с., скорость 140 км/ч В госструктурах и на предприятиях использовался редко, более распространен у частных владельцев. Модель выпускают фирмы Gabor, V&V и Hadl's Manufaktur . 6. ВАЗ-2102 "Жигули" Универсал на базе ВАЗ-2101. Выпускался в 1971-1985 гг. Мощность 64 л.с., скорость 135 км/ч. Грузоподъемность 5 человек + 60 кг груза или 2 человека + 250 кг груза Модель выпускалась в ГДР фирмой VEB Modell-Konstrukt. . 7. "Москвич-403". Выпускался в СССР в 1963-1965 гг., был весьма популярен. Выпущено около 105 тыс. машин Автомобиль малого класса. Вместимость 4 человека. Мощность 45 л.с., скорость 115 км/ч Модель изображает, судя по всему, экспортный вариант "Москвич-403Э" - отличается решеткой радиатора и молдингами. С 1956 по 1963 г. выпускались "Москвичи-402" и -407, имевшие такой же кузов, но не имевшие экспортных модификаций такого вида. (выпущено около 88 тыс. Москвичей-402 и около 250 тыс. Москвичей-407) Использовались не только в частных руках, но и в гос.организациях - в частности, в медицинской службе, и в такси (в ограниченном количестве) Широко поставлялись на экспорт, в т.ч. и в страны Западной Европы. Модель выпускает фирма Herpa . 8. УАЗ-469 Автомобиль повышенной проходимости. Выпускается в Ульяновске с 1972 года. С 1975 г. - под индексом УАЗ-3151. Выпускается по настоящее время под маркой UAZ Hunter Вместимость 7 человек + 100 кг. груза или 2 человека + 600 кг груза. Мощность 75 л.с., скорость 100 км/ч (у Hunter 96-128 л.с. и до 130 км/ч с разными двигателями) Широко использовался в Советской армии, в армиях стран Варшавского договора, в современной Российской армии. Распространен в сельском хозяйстве, в других отраслях. В милиции использовалась и используется версия с жесткой крышей. До конца 1980-х гг. в частные руки не продавался. Экспортировался, в т.ч. в страны Западной Европы; особенно популярен был в Италии. . 9. ЗАЗ-968А. Выпускался Запорожским автозаводом (Украинская ССР) в 1973 - 1979 гг. Автомобиль особо малого класса, двухдверный, четырехместный, скорость 120 км/ч, мощность двигателя 40 л.с. Двигатель сзади, воздушного охлаждения. Прозвище - "ушастый", из-за выступающих воздухозаборников. Считался не очень престижным автомобилем, но пользовался спросом среди небогатых слоев населения. Объем выпуска - около 100 тысяч машин в год. Существовало несколько модификаций для инвалидов, с измененными механизмами управления. Такие версии в разговорной речи часто назывались «инвалидками» и распространялись (иногда с частичной или полной оплатой) через органы соцобеспечения среди инвалидов различных категорий. «Запорожцы» отличались хорошей проходимостью, хорошо переносили плохие дороги. Экспортные модификации под маркой "Ялта" продавались в количествах до 5000 штук в год через финскую компанию Konela и бельгийскую Scaldia-Volga N.V. . 10. "Москвич-408" и -412. Выпускался в СССР в 1964-1975 гг., был весьма популярен. "Москвич-408" отличался стильным и современным по меркам середины шестидесятых годов дизайном, имел достаточно высокий уровень комфорта и комплектации для своего времени и класса, но сохранял устаревший и уже недостаточно мощный двигатель от предыдущих моделей. Модели "-408" и "-412" выпускались параллельно и внешне выглядели одинаково, отличались двигателем. "Москвич-412" выпускался с 1967 г. Мощность двигателя "Москвича-408" - 50 л.с., максимальная скорость 120 км/ч Мощность двигателя "Москвича-412" - 75 л.с., максимальная скорость 140 км/ч С 1969 г. "Москвичи-408" и "412" получили другой кузов, отличавшийся в первую очередь задними крыльями и фонарями (они стали горизонтальными) "Москвичи" использовались не только в частных руках, но и в гос.организациях - в частности, в медицинской службе, в милиции и в такси (в ограниченном количестве) Широко поставлялись на экспорт, в т.ч. и в страны Западной Европы. В 1960-х гг. свыше половины выпускаемых "Москвичей" шло на экспорт. Позже экспорт снизился из-за устаревания модели. До появления "Жигулей" это были наиболее массовые советские автомобили, а "Москвич-412" до появления ВАЗ-2103 был и самым динамичных из массовых советских автомобилей. "Москвич-412" широко использовался в автоспорте, показывая хорошие результаты, в т.ч. в международных соревнованиях - например, ралли "Лондон-Сидней" в 1968 г. "Москвичи" выпускались в Москве (на заводе МЗМА/АЗЛК), в Ижевске (с 1966 г.), собирались в Болгарии и в Бельгии (фирма Scaldia) В Ижевске "Москвич-412" выпускался до 2001 г., но внешне он уже сильно отличался от модели 1964-1969 гг. Модель изображает ранний вариант "Москвичей", выпускавшийся в 1964-1969 гг. Модель выпускает фирма Herpa . 11. РАФ-977 «Латвия» — микроавтобус, выпускавшийся Рижской автобусной фабрикой (РАФ) в 1958—1976 годах на агрегатах автомобиля ГАЗ-21 «Волга». В 1958 году выпущены первые 10 экземпляров, с 1959 года развернуто полномасштабное серийное производство. Микроавтобусы РАФ использовались в качестве служебного и туристического транспорта, как маршрутные такси, автомобили скорой помощи, в качестве передвижных лабораторий. С конца 60-х микроавтобусы РАФ поставлялись на экспорт в Болгарию, Венгрию, на Кубу, в Иран, Нигерию, Финляндию и другие страны. Модель изображает модификацию РАФ-977ДМ, отличавшуюся количеством окон. РАФ-977ДМ эксплуатировались в СССР до начала 1980-х. Сегодня автомобиль является достаточно редким, хотя иногда еще встречается. На базе РАФ-977Д была подготовлена серия развозных фургонов РАФ-977К, грузоподьемносью 850 кг (позже 1 т). Пробная партия была выпущена в 1962 году. Мощности РАФа не позволили развернуть их производство, и в 1966 году модель передали в Ереван (Армения), где он выпускался под маркой ЕрАЗ-762 до 1996 г. . 12. РАФ-2203 «Латвия» — микроавтобус, выпускавшийся Рижской автобусной фабрикой (РАФ) в 1976—1997 годах на агрегатах автомобиля ГАЗ-24 «Волга». Микроавтобусы этого типа использовались как маршрутные такси, автомобили скорой помощи и в роли служебного транспорта. РАФ ежегодно выпускал более пятнадцати тысяч РАФ-2203 (завод был рассчитан на производство 17 тыс. микроавтобусов в год и с 1987 по 1990 год превышал этот объём). В конце 1980-х гг. ограниченно продавался в частные руки - многодетным семьям. . 13. ГАЗ-69 - автомобиль повышенной проходимости. Выпускался в 1953-1972 гг. Первоначально выпускался на Горьковском автозаводе (до 1956 г.), с 1954 г. по 1972 г. - на Ульяновском автозаводе. Выпущено свыше 600 тыс. машин. Выпускался в двух модификациях: ГАЗ-69 с двухдверным восьмиместным кузовом (шесть человек на продольных трёхместных лавках) и сельскохозяйственный (командирский) ГАЗ-69А с четырёхдверным пятиместным кузовом с более комфортабельным трёхместным задним сиденьем Лицензионные копии выпускались в Румынии и Северной Корее. Вместимость 8 человек или 2 человека + 500 кг груза. Мощность 55 л.с., скорость 90 км/ч Широко использовался в Советской армии, в армиях стран Варшавского договора. Был распространен в сельском хозяйстве, в других отраслях. В частные руки не продавался. Экспортировался в 56 стран мира, в т.ч. в страны Западной Европы; особенно популярен был в Италии. Модель выпускается фирмой Herpa Арсений Цаплев
|