Отечественный легковой автопарк в ТТ

.

Прямая ссылка: каталог "ТТ-МиниАвтоПром-2014" (мастерская "ALI" совместно с "Лейбъ-Компанией") - советские автомобили в типоразмере ТТ

.

1. БМВ-340/ЭМВ-340.

Выпускался в г. Эйзенах, ГДР, в 1949-1955

Выпускались 4-дверные седаны и универсалы

Седан выпускался до 1953 г., до 1955 делали универсалы и санитарные.

Выпущено около 21 тыс. автомобилей

Максимальная скорость 115 км/ч

Мотор 6-цилиндровый, объем 1971 куб.см., мощность 55 л.с., позже 60 л.с.

(для сравнения: у советской "Победы" 4-цилиндровый, 2120 куб. см., 52 л.с.)

В большом количестве поставлялись в СССР по репарациям. Были весьма распространены в 1950-1970-е гг.

В 1980-х гг. была одним из наиболее часто встречающихся участников парадов авто-старины.

Также они шли на экспорт, не только в страны Восточной Европы, но и в Западную Германию

Модель выпускается фирмой Gabor

.

2. "Волга" ГАЗ-21

Выпускалась в СССР в 1956-1970 гг., была чрезвычайно популярна.

Автомобиль среднего класса, мощность 75 л.с., скорость 130 км/ч

Была достаточно широко представлена на внешнем рынке, в том числе за пределами социалистического лагеря

Было выпущено около 470 тыс. машин "третьей серии" (которая и изображена на модели), около 140 тыс. "второй" и около 30 тыс. "первой" ("со звездой")

Модели выпускают фирмы Herpa и Gabor.

Фирмой Herpa выпускаются также в окраске такси, и милиции Чехословакии (голубая с белой полосой).

Подобный окрас такси применялся и в СССР, хотя автомобили черного цвета в такси встречались крайне редко.

Милицейские автомобили в СССР красились в синий (до 1963) и бирюзовый (до 1968 г.) цвета, но полоса на кузове должна была быть красной.

У модели фирмы Herpa допущены ошибки. Такие машины серийно не выпускались.

На модели сочетается хромированная "мелкая" решетка облицовки радиатора ("китовый ус"), которые ставились на "Волги" начиная с 1962 г.

Бамперы с "клыками" и хромированное "ребро" капота - наоборот, до 1962 г.

Таким образом, такие "Волги" могли встретиться лишь после 1962 г., если владелец по каким-то причинам решил поставить бампер старого образца и "украсить" капот.

.

3. "Волга" ГАЗ-22.

Универсал на базе "Волги" ГАЗ-21, выпускался в 1962-1970 гг.

В частное пользование почти не продавался; практически все выпущенные автомобили распределялись между государственными организациями, преимущественно таксопарками, торговыми организациями и службой Скорой Медицинской Помощи

Мощность 75 л.с., скорость 125 км/ч, грузоподъемность 5 человек + 176 кг груза либо 2 человека + 400 кг груза

Некоторые авторемонтные заводы делали из "Волг" фургоны и пикапы.

Модель выпускает фирма Gabor

.

4. "Волга" ГАЗ-24

Выпускалась в СССР в 1968-1993 гг.

Автомобиль среднего класса, мощность 95 л.с. (85 л.с. с дефорсированным двигателем), скорость 145 км/ч

Была широко распространена в СССР, но в частные руки продавалась ограниченно.

Применялась в госструктурах в качестве персонального автомобиля руководителей "среднего звена", в такси.

Выпущено около 1.47 млн. автомобилей,

Модель выпускалась в ГДР фирмой VEB Modell-Konstrukt. Сходство с оригиналом слабое.

Вероятнее всего, изображена модификация ГАЗ-24-10 (черная облицовка радиатора), выпускавшаяся после 1985 г.

В настоящее время модели ГАЗ-24 более ранней модификации выпускает фирма Herpa.

.

5. ВАЗ-2101 "Жигули"

Выпускался в СССР в 1970-1984 гг. Лицензионная копия ФИАТ-124, выпускавшегося в Италии в 1966-1974 гг. и в других странах по лицензии

Технически отличался от ФИАТа (другой двигатель, подвеска и т.п.), но внешне почти не отличим.

Символ массовой автомобилизации в СССР, был весьма распространен в 1970-е гг, считался престижной машиной в начале 1970-х.

Выпущено около 2.7 млн. автомобилей. с учетом модификаций

Автомобиль малого класса, 5-местный, мощность 64 л.с., скорость 140 км/ч

В госструктурах и на предприятиях использовался редко, более распространен у частных владельцев.

Модель выпускают фирмы Gabor, V&V и Hadl's Manufaktur

.

6. ВАЗ-2102 "Жигули"

Универсал на базе ВАЗ-2101. Выпускался в 1971-1985 гг.

Мощность 64 л.с., скорость 135 км/ч.

Грузоподъемность 5 человек + 60 кг груза или 2 человека + 250 кг груза

Модель выпускалась в ГДР фирмой VEB Modell-Konstrukt.

.

7. "Москвич-403". Выпускался в СССР в 1963-1965 гг., был весьма популярен.

Выпущено около 105 тыс. машин

Автомобиль малого класса. Вместимость 4 человека.

Мощность 45 л.с., скорость 115 км/ч

Модель изображает, судя по всему, экспортный вариант "Москвич-403Э" - отличается решеткой радиатора и молдингами.

С 1956 по 1963 г. выпускались "Москвичи-402" и -407, имевшие такой же кузов, но не имевшие экспортных модификаций такого вида.

(выпущено около 88 тыс. Москвичей-402 и около 250 тыс. Москвичей-407)

Использовались не только в частных руках, но и в гос.организациях - в частности, в медицинской службе, и в такси (в ограниченном количестве)

Широко поставлялись на экспорт, в т.ч. и в страны Западной Европы.

Модель выпускает фирма Herpa

.

8. УАЗ-469

Автомобиль повышенной проходимости. Выпускается в Ульяновске с 1972 года. С 1975 г. - под индексом УАЗ-3151.

Выпускается по настоящее время под маркой UAZ Hunter

Вместимость 7 человек + 100 кг. груза или 2 человека + 600 кг груза.

Мощность 75 л.с., скорость 100 км/ч (у Hunter 96-128 л.с. и до 130 км/ч с разными двигателями)

Широко использовался в Советской армии, в армиях стран Варшавского договора, в современной Российской армии.

Распространен в сельском хозяйстве, в других отраслях.

В милиции использовалась и используется версия с жесткой крышей.

До конца 1980-х гг. в частные руки не продавался.

Экспортировался, в т.ч. в страны Западной Европы; особенно популярен был в Италии.

.

9. ЗАЗ-968А. Выпускался Запорожским автозаводом (Украинская ССР) в 1973 - 1979 гг.

Автомобиль особо малого класса, двухдверный, четырехместный, скорость 120 км/ч, мощность двигателя 40 л.с. Двигатель сзади, воздушного охлаждения.

Прозвище - "ушастый", из-за выступающих воздухозаборников.

Считался не очень престижным автомобилем, но пользовался спросом среди небогатых слоев населения. Объем выпуска - около 100 тысяч машин в год.

Существовало несколько модификаций для инвалидов, с измененными механизмами управления. Такие версии в разговорной речи часто назывались «инвалидками» и распространялись (иногда с частичной или полной оплатой) через органы соцобеспечения среди инвалидов различных категорий.

«Запорожцы» отличались хорошей проходимостью, хорошо переносили плохие дороги.

Экспортные модификации под маркой "Ялта" продавались в количествах до 5000 штук в год через финскую компанию Konela и бельгийскую Scaldia-Volga N.V.

.

10. "Москвич-408" и -412. Выпускался в СССР в 1964-1975 гг., был весьма популярен.

"Москвич-408" отличался стильным и современным по меркам середины шестидесятых годов дизайном, имел достаточно высокий уровень комфорта и комплектации для своего времени и класса, но сохранял устаревший и уже недостаточно мощный двигатель от предыдущих моделей.

Модели "-408" и "-412" выпускались параллельно и внешне выглядели одинаково, отличались двигателем. "Москвич-412" выпускался с 1967 г.

Мощность двигателя "Москвича-408" - 50 л.с., максимальная скорость 120 км/ч

Мощность двигателя "Москвича-412" - 75 л.с., максимальная скорость 140 км/ч

С 1969 г. "Москвичи-408" и "412" получили другой кузов, отличавшийся в первую очередь задними крыльями и фонарями (они стали горизонтальными)

"Москвичи" использовались не только в частных руках, но и в гос.организациях - в частности, в медицинской службе, в милиции и в такси (в ограниченном количестве)

Широко поставлялись на экспорт, в т.ч. и в страны Западной Европы. В 1960-х гг. свыше половины выпускаемых "Москвичей" шло на экспорт. Позже экспорт снизился из-за устаревания модели.

До появления "Жигулей" это были наиболее массовые советские автомобили, а "Москвич-412" до появления ВАЗ-2103 был и самым динамичных из массовых советских автомобилей.

"Москвич-412" широко использовался в автоспорте, показывая хорошие результаты, в т.ч. в международных соревнованиях - например, ралли "Лондон-Сидней" в 1968 г.

"Москвичи" выпускались в Москве (на заводе МЗМА/АЗЛК), в Ижевске (с 1966 г.), собирались в Болгарии и в Бельгии (фирма Scaldia)

В Ижевске "Москвич-412" выпускался до 2001 г., но внешне он уже сильно отличался от модели 1964-1969 гг.

Модель изображает ранний вариант "Москвичей", выпускавшийся в 1964-1969 гг.

Модель выпускает фирма Herpa

.

11. РАФ-977 «Латвия» — микроавтобус, выпускавшийся Рижской автобусной фабрикой (РАФ) в 1958—1976 годах на агрегатах автомобиля ГАЗ-21 «Волга».

В 1958 году выпущены первые 10 экземпляров, с 1959 года развернуто полномасштабное серийное производство.

Микроавтобусы РАФ использовались в качестве служебного и туристического транспорта, как маршрутные такси, автомобили скорой помощи, в качестве передвижных лабораторий.

С конца 60-х микроавтобусы РАФ поставлялись на экспорт в Болгарию, Венгрию, на Кубу, в Иран, Нигерию, Финляндию и другие страны.

Модель изображает модификацию РАФ-977ДМ, отличавшуюся количеством окон.

РАФ-977ДМ эксплуатировались в СССР до начала 1980-х. Сегодня автомобиль является достаточно редким, хотя иногда еще встречается.

На базе РАФ-977Д была подготовлена серия развозных фургонов РАФ-977К, грузоподьемносью 850 кг (позже 1 т). Пробная партия была выпущена в 1962 году. Мощности РАФа не позволили развернуть их производство, и в 1966 году модель передали в Ереван (Армения), где он выпускался под маркой ЕрАЗ-762 до 1996 г.

.

12. РАФ-2203 «Латвия» — микроавтобус, выпускавшийся Рижской автобусной фабрикой (РАФ) в 1976—1997 годах на агрегатах автомобиля ГАЗ-24 «Волга».

Микроавтобусы этого типа использовались как маршрутные такси, автомобили скорой помощи и в роли служебного транспорта.

РАФ ежегодно выпускал более пятнадцати тысяч РАФ-2203 (завод был рассчитан на производство 17 тыс. микроавтобусов в год и с 1987 по 1990 год превышал этот объём).

В конце 1980-х гг. ограниченно продавался в частные руки - многодетным семьям.

.

13. ГАЗ-69 - автомобиль повышенной проходимости. Выпускался в 1953-1972 гг. Первоначально выпускался на Горьковском автозаводе (до 1956 г.), с 1954 г. по 1972 г. - на Ульяновском автозаводе. Выпущено свыше 600 тыс. машин.

Выпускался в двух модификациях: ГАЗ-69 с двухдверным восьмиместным кузовом (шесть человек на продольных трёхместных лавках) и сельскохозяйственный (командирский) ГАЗ-69А с четырёхдверным пятиместным кузовом с более комфортабельным трёхместным задним сиденьем

Лицензионные копии выпускались в Румынии и Северной Корее.

Вместимость 8 человек или 2 человека + 500 кг груза.

Мощность 55 л.с., скорость 90 км/ч

Широко использовался в Советской армии, в армиях стран Варшавского договора. Был распространен в сельском хозяйстве, в других отраслях.

В частные руки не продавался.

Экспортировался в 56 стран мира, в т.ч. в страны Западной Европы; особенно популярен был в Италии.

Модель выпускается фирмой Herpa

Арсений Цаплев

Фотогалерея
Кадр 1. Фирма Herpa (Германия).

Кадр 1. Фирма Herpa (Германия). "Волга" ГАЗ-21.

Модели из коллекции И.Сергеева.

Кадр 2. Фирма Herpa.

Кадр 2. Фирма Herpa. "Волга" ГАЗ-21. (Модели редких цветов, встречались только в комплексте с немецкими вагонами для перевозки легковых автомобилей).

Модели из коллекции А.Земскова.

Кадр 3. Фирма Herpa.

Кадр 3. Фирма Herpa. "Волга" ГАЗ-21. (Две новые расцветки).

Модели из коллекции И.Сергеева.

Кадр 4. Фирма Herpa.

Кадр 4. Фирма Herpa. "Волга" ГАЗ-21 (из второго комплекта).

Модель из коллекции И.Сергеева.

Кадр 5. Та же модель, вид сзади.

Кадр 5. Та же модель, вид сзади.

Кадр 6. Фирма Herpa.

Кадр 6. Фирма Herpa. "Волга" ГАЗ-21 в специфической окраске (из нового комплекта, появившегося в 2008 г.).

Модель из коллекции А.Земскова.

Кадр 7. Та же модель, вид сзади.

Кадр 7. Та же модель, вид сзади.

Кадр 8. Фирма Gabor (Германия).

Кадр 8. Фирма Gabor (Германия). "Волга" ГАЗ-21.

Модель из коллекции И.Сергеева.

Кадр 9. Фирма Gabor.

Кадр 9. Фирма Gabor. "Волга" ГАЗ-22 (комби).

Модель из коллекции А.Земскова.

Кадр 10. Та же модель, вид сзади.

Кадр 10. Та же модель, вид сзади.

Кадр 11. Фирма Gabor.

Кадр 11. Фирма Gabor. "Волги" ГАЗ-22 в двух разных окрасках

Кадр 12. Фирма Herpa.

Кадр 12. Фирма Herpa. "Москвич"-403, вид спереди и сзади.

Модели из коллекции И.Сергеева.

Кадр 13. Фирма Herpa.

Кадр 13. Фирма Herpa. "Москвич"-403, вид сбоку.

Модели из коллекции И.Сергеева.

Кадр 14. Фирма Herpa.

Кадр 14. Фирма Herpa. "Москвич"-403.

Модель из коллекции И.Сергеева.

Кадр 15. Та же модель, вид сзади.

Кадр 15. Та же модель, вид сзади.

Кадр 16. Фирма Herpa.

Кадр 16. Фирма Herpa. "Москвич"-403 и "Волга" ГАЗ-21.

Модели из коллекции И.Сергеева.

Кадр 17. Фирма Herpa.

Кадр 17. Фирма Herpa. "Москвичи"-403, из второго набора. В экзотической (экспортной?) окраске.

Кадр 18. Те же модели.

Кадр 18. Те же модели.

Модели из коллекции А.Земскова.

Кадр 19. Фирма VEB Modell-Konstrukt (ГДР).

Кадр 19. Фирма VEB Modell-Konstrukt (ГДР). "Волга" ГАЗ-24. Пр-во ГДР. Модель 1980-х гг.

Кадр 20. Фирма VEB Modell-Konstrukt.

Кадр 20. Фирма VEB Modell-Konstrukt. "Лады" ("Жигули") ВАЗ-2102. Модель 1980-х гг.

Кадр из журнала TT Kurier, 1996, № 10.

Кадр 21. Фирма VEB Modell-Konstrukt.

Кадр 21. Фирма VEB Modell-Konstrukt. "Лады" ("Жигули") ВАЗ-2102 на автоплатформе производства фирмы "Пересвет".

Кадр 22. Фирма Gabor.

Кадр 22. Фирма Gabor. "Жигули" ВАЗ-2101 (Фиат).

Модель из коллекции А.Земскова.

Кадр 23. Та же модель, вид сзади.

Кадр 23. Та же модель, вид сзади.

Кадр 24. Та же модель.

Кадр 24. Та же модель.

Модель выпускается с 2009 г. малой серией.

Кадр 25. Фирма Headl. Ушастый

Кадр 25. Фирма Headl. Ушастый "Запорожец".

Кадр 26. Фирма Pavlas (Чехия). Вездеход УАЗ-469. (На модели колёса не вращаются).

Кадр 26. Фирма Pavlas (Чехия). Вездеход УАЗ-469. (На модели колёса не вращаются).

Модель из коллекции И.Сергеева.

Кадр 27. Та же модель.

Кадр 27. Та же модель.

Кадр 28. Фирма Gabor. EMW-340. Поступали в СССР в массовом порядке в послевоенные годы из ГДР по репарациям. Работали в таксопарках.

Кадр 28. Фирма Gabor. EMW-340. Поступали в СССР в массовом порядке в послевоенные годы из ГДР по репарациям. Работали в таксопарках.

Модели из коллекции А.Земскова.

Кадр 29. Фирма Gabor. EMW-340.

Кадр 29. Фирма Gabor. EMW-340.

Модель из коллекции А.Земскова.

(C) 2006-. Автор сайта, идея и материал: Игорь Сергеев.

(C) 2006-2011. Дизайн и программирование: Михаил Блюм.

Использование материалов сайта возможно только после письменного разрешения автора сайта.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100