Рис.1. Модель старотипного купейного ЦМВ "Красная стрела" со стороны купе.
Фото: В.Медведев (все фото)
|
Рис.2. Модель старотипного купейного ЦМВ "Красная стрела" со стороны коридора.
|
|
|
Предыстория Многим читателям ЛТ наверняка памятнаястатья в 12-2006 В.Демина и А.Земскова о выставке в ЦМЖТ России, посвящённой 75-летию знаменитой "Красной стрелы". Напомню, там были представлены в типоразмере ТТ локомотивы и вагоны, когда-то ходившие в составе поезда №1: синие "егоровцы " 20,2 м с разными надписями "Красная стрела - Red Arrow Express", "Красная стрела Экспресс". вагон ЦМВ в синей окраске - "Красная стрела - экспресс" и красно-вишнёвые "Аммендорфы" 2-х вариантов - с надписью "Экспресс" и без оной, фирмы "ТТ-модель". "Егоровцы", естественно, изготовлены ЗАО "Пересвет". Всего в витринах было пять разновидностей "стрел". Внимательно изучив статью, я обратил внимание на фото (с.41), где был отснят в конце 60-х годов ХХ века на перроне Московского вокзала г.Ленинграда ещё один вагон - современной красной окраски с накладными буквами "Красная стрела - Экспресс", но с двумя бледно-жёлтыми полосами над и под окнами, у которых уже не было откидных форточек, - но со старотипными дефлекторами вытяжной вентиляции на крыше (образца 50 годов ХХ века). Решил - выйдет у меня и 6-й вагон "Красной стрелы"! А дальше - желание и помощь друзей-моделистов - В.Воронина, С.Кукобы и В.Дёмина. Технология конверсии Нужен, прежде всего, вагон "Аммендорф" ("ТТ-модель", номер по каталогу - 20121). Далее - прорезать и вклеить ещё одно окно в котельном отделении, нанести под гербом, убрав номер вагона, две большие буквы "ОК", а по бокам вагона (у входных дверей внизу) - его номер - 4 раза тоже большие цифры (у моего вагона номер одного из прототипов - 1351). Провести жёлтую (под цвет той, что нанесена под окнами) более тонкую полоску над окнами. На крыше удаляются все современные дефлекторы. (Нудная работа надфилем и мелкой наждачной бумагой). Желательно сохранить контуры крышек люков над тамбурами. Далее - в просверленные в крыше 16 отверстий (3 над коридором и 13 - над купе) вклеиваются дефлекторы, идентичные тем, что использует "ТТ-модель" в своих багажных и вагонах-ресторанах. Крыша окрашивается в серый цвет... Ну вот, пожалуй и всё. . Вот так я стал единственным обладателем ещё одной разновидности "стрелы" в ТТ. Единственным? - Сомневаюсь, скорее первым... У нас столько настоящих умельцев, у которых руки растут откуда надо. И это, честно, не может не радовать. А всем "ТТ-шникам" - душевный привет из Питера - столицы 120 масшаба в России!
|