Двухосная трофейная цистерна

Развёртка обклейка барабана цистерны.

Развёртка обклейка барабана цистерны.

Фото: И.Сергеев

Развёртка реального размера открывается путём клика по картинке. Её можно распечатать через Photoshop

Полоски, наклеиваемые на раму модели.

Полоски, наклеиваемые на раму модели.

Фото: И.Сергеев

Это рисунок реального размера. Его можно распечатать через Photoshop

Речь пойдёт о модели двухосной трофейной цистерны – экспоната Ростовского железнодорожного музея. Модель – конверсию в типоразмере ТТ в нескольких экземплярах я изготовил на базе распространённой цистерны от ВТТВ. Справедливости ради скажу, что идея этой конверсии и технологии нанесения надписей принадлежит не мне, а А. Загребельскому, сфотографировавшему прототип и осуществившему её в типоразмере НО (на базе «пиковской» двухосной цистерны), и, отчасти, А. Земскову, предложившему повторить эту идею в ТТ.

Для конверсии необходимы: модель двухосной чёрной цистерны от ВТТВ, тележка «Даймонд» от «Пересвета» (используется для вырезания букс подшипников скольжения), кусок тонкого чёрного пластика (толщиной порядка 0,4 мм), скрепка из «набора разноцветных скрепок» чёрного цвета.

Ход работ по доработке цистерны таков.

1. Доработка бака: удаляется заливное и сливное оборудование: малый цилиндр сверху и оборудование в торце. Нужно также срезать пластины с нанесёнными на них надписями и отлитыми заодно с баком. Кроме большого заливного люка и четырёх выступов, поддерживающих верхнюю площадку, на баке не должно остаться никаких неровностей. После этого к торцу бака, обращённому к площадке, нужно приклеить скамейку в соответствии с фото и вырезанную из пластика (2 х 2 мм).

2. Доработка лестницы: удаление малых перил.

3. Доработка тормозной площадки: удаление ограждения, в оставшуюся под площадкой щель вставить обрезанный по габаритам кусочек того же пластика.

4. Доработка ходовой части: удалить тормозные колодки, спилить выступающие части круглых букс, сверху наклеить буксы, вырезанные из тележек «Даймонд».

5. Изготовление надписей я производил на принтере на основе приведённых рисунков, после этого бумага покрывалась лаком и приклеивалась: а) вокруг котла, по всей площади цилиндрической части, с вырезом для заливного люка (потом протыкались маленькие отверстия для креплений площадки) и б) две полоски с надписями – на раму. Надписи приведены на фото в масштабе 1:1 (длина листа для обклейки бака = длине бака = 40 мм).

6. Сливной шланг изготовлен из куска скрепки, вставленного в отверстие, поделанное в нижней части бака. С другого конца он подклеен к буферному брусу.

7. Вырезаются две пластины всё из того же пластика - по одной на каждую сторону цистерны, верхним краем приклеиваются к баку, нижим к раме (см. фото).

Страница модели 2-осной трофейной цистерны в рубрике "Товарные вагоны".

Фотогалерея
Цистерна-прототип в Ростовском ж.д. музее.

Цистерна-прототип в Ростовском ж.д. музее.

Фото: А.Загребельский

Цистерна-прототип. Хорошо видна сливная трубка и форма буксы

Цистерна-прототип. Хорошо видна сливная трубка и форма буксы

Фото: А.Загребельский

Модель (фрагмент)

Модель (фрагмент)

Фото: И.Сергеев

Модель (общий вид)

Модель (общий вид)

Фото: И.Сергеев

(C) 2006-. Автор сайта, идея и материал: Игорь Сергеев.

(C) 2006-2011. Дизайн и программирование: Михаил Блюм.

Использование материалов сайта возможно только после письменного разрешения автора сайта.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100