Двухосные трофейные товарные вагоны СЖД

На руках у российских коллекционеров находится немало моделей двухосных товарных вагонов, выпускавшихся и выпускаемых немецкими ТТ-фирмами. Большинство из них, прототипы которых строились в довоенные и военные годы, вполне могли оказаться на территории СССР в качестве трофеев или в порядке репараций и затем использоваться в сети МПС или на промышленных предприятиях в условиях острой нехватки вагонов в послевоенные годы. Это, прежде всего, крытые вагоны, цистрены и полувагоны, модели которых в массовом порядке выпускались фирмой ВТТВ.

Одной из таких конверсий посвящена отдельная страничка нашего сайта (2-осная трофейная цистерна).

Необльшая окрасочная конверсия этих вагонов позволит создать, в сочетании с крытыми 50-т вагонами, вагонами-скотниками, 2-осными платформами III эпохи производства фирмы "Перерсвет", своеобразный образ товарного поезда первых послевоенных лет или 1950-х гг., во главе которого может стоять паровоз ТЭ или ТО, а также тепловоз ТЭ3 с первоначальной формой кабины или ЧМЭ2.

Фотогалерея
Кадр 1. Модель трофейного 2-осного крытого вагона: окрасочная конверсия Алексея Загребельского.

Кадр 1. Модель трофейного 2-осного крытого вагона: окрасочная конверсия Алексея Загребельского.

Фото: И.Сергеев

Кадр 2. Исходная модель, арт. 14141 по кат. Tillig-2006-2007, выпускается с 1963 г. (Zeuke, затем ВТТВ).

Кадр 2. Исходная модель, арт. 14141 по кат. Tillig-2006-2007, выпускается с 1963 г. (Zeuke, затем ВТТВ).

Фото из каталога Tillig-2006-2007.

Кадр 3. Модель трофейного 2-осного полувагона: окрасочная конверсия Алексея Загребельского.

Кадр 3. Модель трофейного 2-осного полувагона: окрасочная конверсия Алексея Загребельского.

Фото: И.Сергеев

Кадр 4. Исходная модель: выпускалась фирмой Zeuke с 1958 г. с рельефными надписями, затем, прибл. с 1963 г., с плоскими надписями. Фирма Tillig выпускает обновлённую версию этой модели, арт. 14270.

Кадр 4. Исходная модель: выпускалась фирмой Zeuke с 1958 г. с рельефными надписями, затем, прибл. с 1963 г., с плоскими надписями. Фирма Tillig выпускает обновлённую версию этой модели, арт. 14270.

Фото из книги: Handbugh fur Modellbahn-Sammler (ФРГ, 1988).

Кадр 5. Модель 2-осной трофейной цистерны для перевозки спирта: конверсия Романа Мишина. Конверсия, помимо нанесения новых надписей, предполагает удаление боковых пластин с надписями.

Кадр 5. Модель 2-осной трофейной цистерны для перевозки спирта: конверсия Романа Мишина. Конверсия, помимо нанесения новых надписей, предполагает удаление боковых пластин с надписями.

Фото: Р.Мишин

Кадр 6. Исходная модель, арт. 95807 по кат. Tillig-2006-2007, первоначально производилась фирмой JaTT.

Кадр 6. Исходная модель, арт. 95807 по кат. Tillig-2006-2007, первоначально производилась фирмой JaTT.

Фото из каталога Tillig-2006-2007.

Кадр 7. 2-осная трофейная тормозная цистерна - экспонат Донецкого ж.д. музея, Украина.

Кадр 7. 2-осная трофейная тормозная цистерна - экспонат Донецкого ж.д. музея, Украина.

Фото: Andress

Фото с сайта "Паровоз ИС". Снимок сделан 22 августа 2007 г.

Кадр 8. Та же модель, что и в кадре 5.

Кадр 8. Та же модель, что и в кадре 5.

Фото: Р.Мишин

Кадр 9. Модель 2-осной нетормозной цистерны - конверсия И.Сергеева (тормзная площадка удалена, рама укорочена).

Кадр 9. Модель 2-осной нетормозной цистерны - конверсия И.Сергеева (тормзная площадка удалена, рама укорочена).

Фото: И.Сергеев (фото 1-9)

Кадр 10. Трофейные вагоны в составе товарного поезда III модельной эпохи.

Кадр 10. Трофейные вагоны в составе товарного поезда III модельной эпохи.

Фото: И.Сергеев

(C) 2006-. Автор сайта, идея и материал: Игорь Сергеев.

(C) 2006-2011. Дизайн и программирование: Михаил Блюм.

Использование материалов сайта возможно только после письменного разрешения автора сайта.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100