Рис. 1. Чертёж детали "неразъёмный сцеп".
|
|
|
В эксплуатации на наших ТТ-макетах находится еще большое число вагонов со сцепкой конструкции ВТТВ. Крепление сцепки к вагону осуществляется плоским концовиком с прорезью для фиксации. С появлением более тяжелых вагонов, новых металлических колес, улучшения пути (массовый переход на ТТ-профиль) эффективность работы самой сцепки улучшилась незначительно. Всегда главной причиной ненадежной работы межвагонных сцепных устройств на макете были и остаются недостатки в укладке рельсового пути на макете (до 70% случаев). Но что делать, если макет уже создан, а вагоны в движении на нем расцепляются. Один из способов решить эту задачу - поставить жесткую сцепку для межвагонного соединения. Причем, по концам состава оставить сцепки автоматические для локомотивов и других вагонов, а вагонный сцеп эксплуатировать в едином составе. Для новых типов сцепки с шахтой NЕМ (ТТ) существуют разновидности жесткой сцепки, а вот жесткая сцепка для ТТ составов, имеющих плоское посадочное гнездо типа ВТТВ, мне не встречалась. Конструкция не сложная, но может быть использована для надежной эксплуатации постоянно сцепленных составов. Например, пассажирских поездов или грузовых (рефсекций, полувагонов, хопперов и пр.). Замена такой сцепки крайне проста - вытащить по одной обычной сцепке у соседних вагонов и вставить жесткую между ними. Для изготовления был использован полистирол толщиной 0,5 мм размером 30 мм х 3 мм. Лучше использовать полистирол черного цвета. Ширина прорези для фиксатора может быть 0,5-0,8 мм. Но, важно уменьшить ширину языка (см. рис.) Это обеспечит необходимую подвижность в горизонтальной плоскости и хорошую динамику вагона при прохождении кривых и стрелок. "Локотранс", 2005, № 11.
|