Электровоз ВЛ8 (малая серия)

Кадр 1. Модель электровоза ВЛ8-156 (НЭВЗ) на клубном макете в Раменском.

Кадр 1. Модель электровоза ВЛ8-156 (НЭВЗ) на клубном макете в Раменском.

Фото: А.Андреев

Кадр 2. Электровоз ВЛ8-1232 производства Новочеркасского завода в Новосибирском ж.д. музее.

Кадр 2. Электровоз ВЛ8-1232 производства Новочеркасского завода в Новосибирском ж.д. музее.

Фото: И.Сергеев

Снимок сделан 31 октября 2006 г.

Разновидности: цвет (зелёный, тёмно-вишнёвый), номер, эмблема завода-изготовителя.

Эпоха: IV

Принадлежность: СЖД

Фирма-производитель: ТТ-ТТ

Год начала производства: 2012

Описание модели

В 2012 г. фирма "ТТ-ТТ" из г.Сарова Нижегородской области (Дмитрий Попов) представила очередную малосерийную новинку - модель элекровоза ВЛ8 СЖД. Экспонировалось три разновидности модели: зелёный ВЛ8-156 с вертикальной эмблемой Новочеркасского завода, зелёный ВЛ8-875 с вертикальной эмблемой Тбилисского завода и тёмно-вишнёвый ВЛ8-1694 с горизотально расположенной эмблемой Тбилисского завода.

Модели выполнены в традиционой для "ТТ-ТТ" технике и обладают столь же традиционной филигранной копийностью, вплоть до интерьера кабины машиниста. Использованы оригинальные (аутентичные прототипу) пантографы. Освещение не предусмотрено. Возможна установка стандартной ТТ-сцепки типа ВТТВ или масштабной имитации автосцепки СЖД.

Другие модели электровоза ВЛ8:

- от В.Бражника (малая серия).

Бонус: видеозапись движения модели ВЛ8 с составом по макету в Раменском (автор: Александр Андреев).

Описание прототипа

В 1952 г. под руководством главного конструктора Новочеркасского электровозостроительного завода Б.В. Суслова началось проектирование первого в СССР двухсекционного восьмиосного электровоза, призванного сменить на наиболее напряжённых электрифицированных линиях шестиосники ВЛ22м, повысить вес и скорость поездов. В марте 1953 г. был изготовлен первый опытный образец Н8-001 (Новочеркасский 8-осный). Обе секции были постоянно соединены между собой, имели общие электрические цепи и по отдельности работать не могли. Максимальная скорость электровоза была первоначально установлена 90 км/ч. Сцепная масса машины составила 191, 2 т. Её мощность намного превосходила мощность любого из ранее выпускавшихся в СССР электровозов. До 1961 г., по данным В.А. Ракова, эти электровозы были самыми мощными локомотивами в стране.

Опытная партия из семи электровозов Н8 была изготовлена в 1955 г, а серийная постройка началась годом позже на Новочеркасском заводе и с 1958 г. – на Тбилисском. В 1963 г. электровозам была присвоена серия ВЛ8 (Владимир Ленин). Они выпускались до 1967 г. включительно, причём четыре последних года – только в Тбилиси. Всего было выпущено 1715 электровозов этой серии. Они получили большое распространение на участках железных дорог СССР, электрифицированных на постоянном токе. Их исключение из инвентаря МПС активно началось с наступлением 1990-х гг.

Восьмиосные грузовые электровозы постоянного тока ВЛ8 представлены в железнодорожных музеях России и Украины: Московском (ВЛ8-1694), Петербургском (ВЛ8-1522), Новосибирском (ВЛ8-1232), Ростовском (ВЛ8-713), Донецком (ВЛ8-773).

Фотогалерея
Кадр 3. Та же модель, что и в кадре 1.

Кадр 3. Та же модель, что и в кадре 1.

Фото: А.Андреев

Кадр 4. Та жемодель.

Кадр 4. Та жемодель.

Фото: А.Андреев

Кадр 5. Та же модель.

Кадр 5. Та же модель.

Фото: А.Андреев

Кадр 6. Модели электровозов ВЛ8-1694 (ТЭВЗ) и ВЛ8-156 (НЭВЗ).

Кадр 6. Модели электровозов ВЛ8-1694 (ТЭВЗ) и ВЛ8-156 (НЭВЗ).

Фото: Дм.Мамин

Кадры 6-9 сделаны на выставке в ЦМЖТ в Петербурге в марте 2012 г.

Кадр 7. Модель электровоза ВЛ8-1694 (ТЭВЗ).

Кадр 7. Модель электровоза ВЛ8-1694 (ТЭВЗ).

Фото: А.Шапорда

Кадр 8. Модели электровозов ВЛ8-875 (ТЭВЗ) и ВЛ8-1694 (ТЭВЗ).

Кадр 8. Модели электровозов ВЛ8-875 (ТЭВЗ) и ВЛ8-1694 (ТЭВЗ).

Фото: Дм.Мамин

Кадр 9. Модель электровоза ВЛ8-875 (ТЭВЗ).

Кадр 9. Модель электровоза ВЛ8-875 (ТЭВЗ).

Фото: Дм.Мамин

Кадр 10. Та же модель..

Кадр 10. Та же модель..

Фото: С.Животков

Кадр 11. Та же модель.

Кадр 11. Та же модель.

Фото: С.Животков

Кадр 12. Та же модель.

Кадр 12. Та же модель.

Фото: С.Животков

Кадр 13. Та же модель.

Кадр 13. Та же модель.

Фото: И.Сергеев

Кадр 13. Модель электровоза ВЛ8-156 производства НЭВЗ. Вид спереди и интерьер кабины машинста.

Кадр 13. Модель электровоза ВЛ8-156 производства НЭВЗ. Вид спереди и интерьер кабины машинста.

Фото: И.Сергеев

Кадр 14. Интерьер кабины машиниста.

Кадр 14. Интерьер кабины машиниста.

Фото: И.Сергеев

Кадр 15. Вид сверху.

Кадр 15. Вид сверху.

Фото: И.Сергеев

Кадр 16. Окрасочная конверсия (Игорь Сергеев): вид кабины приведен в соответствие с окраской 60-х гг.

Кадр 16. Окрасочная конверсия (Игорь Сергеев): вид кабины приведен в соответствие с окраской 60-х гг.

Кадр 17. Электровоз ВЛ8-1522 производства Тбилисского завода в музее на Варшавском вокзале, С.-Петербург.

Кадр 17. Электровоз ВЛ8-1522 производства Тбилисского завода в музее на Варшавском вокзале, С.-Петербург.

Фото: И.Сергеев

Снимок сделан в июне 2006 г.

Кадр 18. Электровоз ВЛ8-1694 производства Тбилисского завода в Московском ж.д. музее.

Кадр 18. Электровоз ВЛ8-1694 производства Тбилисского завода в Московском ж.д. музее.

Фото: И.Сергеев

Кадр 19. Электровоз ВЛ8-11694 производства Тбилисского завода в Ростовском ж.д. музее.

Кадр 19. Электровоз ВЛ8-11694 производства Тбилисского завода в Ростовском ж.д. музее.

Фото: И.Сергеев

Снимок сделан в августе 2007 г.

(C) 2006-. Автор сайта, идея и материал: Игорь Сергеев.

(C) 2006-2011. Дизайн и программирование: Михаил Блюм.

Использование материалов сайта возможно только после письменного разрешения автора сайта.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100