Разновидности: цвет (зелёный, тёмно-вишнёвый), номер, эмблема завода-изготовителя. Эпоха: IV Принадлежность: СЖД Фирма-производитель: ТТ-ТТ Год начала производства: 2012 Описание моделиВ 2012 г. фирма "ТТ-ТТ" из г.Сарова Нижегородской области (Дмитрий Попов) представила очередную малосерийную новинку - модель элекровоза ВЛ8 СЖД. Экспонировалось три разновидности модели: зелёный ВЛ8-156 с вертикальной эмблемой Новочеркасского завода, зелёный ВЛ8-875 с вертикальной эмблемой Тбилисского завода и тёмно-вишнёвый ВЛ8-1694 с горизотально расположенной эмблемой Тбилисского завода. Модели выполнены в традиционой для "ТТ-ТТ" технике и обладают столь же традиционной филигранной копийностью, вплоть до интерьера кабины машиниста. Использованы оригинальные (аутентичные прототипу) пантографы. Освещение не предусмотрено. Возможна установка стандартной ТТ-сцепки типа ВТТВ или масштабной имитации автосцепки СЖД. Другие модели электровоза ВЛ8: - от В.Бражника (малая серия). Бонус: видеозапись движения модели ВЛ8 с составом по макету в Раменском (автор: Александр Андреев). Описание прототипаВ 1952 г. под руководством главного конструктора Новочеркасского электровозостроительного завода Б.В. Суслова началось проектирование первого в СССР двухсекционного восьмиосного электровоза, призванного сменить на наиболее напряжённых электрифицированных линиях шестиосники ВЛ22м, повысить вес и скорость поездов. В марте 1953 г. был изготовлен первый опытный образец Н8-001 (Новочеркасский 8-осный). Обе секции были постоянно соединены между собой, имели общие электрические цепи и по отдельности работать не могли. Максимальная скорость электровоза была первоначально установлена 90 км/ч. Сцепная масса машины составила 191, 2 т. Её мощность намного превосходила мощность любого из ранее выпускавшихся в СССР электровозов. До 1961 г., по данным В.А. Ракова, эти электровозы были самыми мощными локомотивами в стране. Опытная партия из семи электровозов Н8 была изготовлена в 1955 г, а серийная постройка началась годом позже на Новочеркасском заводе и с 1958 г. – на Тбилисском. В 1963 г. электровозам была присвоена серия ВЛ8 (Владимир Ленин). Они выпускались до 1967 г. включительно, причём четыре последних года – только в Тбилиси. Всего было выпущено 1715 электровозов этой серии. Они получили большое распространение на участках железных дорог СССР, электрифицированных на постоянном токе. Их исключение из инвентаря МПС активно началось с наступлением 1990-х гг. Восьмиосные грузовые электровозы постоянного тока ВЛ8 представлены в железнодорожных музеях России и Украины: Московском (ВЛ8-1694), Петербургском (ВЛ8-1522), Новосибирском (ВЛ8-1232), Ростовском (ВЛ8-713), Донецком (ВЛ8-773).
|