Электровоз ВЛ8 (малая серия)

Кадр 1. Модель электровоза ВЛ8-313 (ТЭВЗ).

Кадр 1. Модель электровоза ВЛ8-313 (ТЭВЗ).

Фото: В.Бражник

Кадр 2. Электровоз ВЛ8-1232 в Новосибирском ж.д. музее.

Кадр 2. Электровоз ВЛ8-1232 в Новосибирском ж.д. музее.

Фото: И.Сергеев

Снимок сделан 31 октября 2006 г.

Разновидности: кит, готовая модель (возможен заказ вариантов окраски)

Эпоха: III-IV

Принадлежность: СЖД

Фирма-производитель: Бражник В.

Год начала производства: 2016

Описание модели

Стендовая модель электровоза ВЛ8 - малосерийный проект петербургского моделиста Владимира Бражника. Корпус модели изготовлен по технологии литья из эпоксидной смолы. Стёкла - фрезерованый акрил, поручни и другие детали - травлёная латунь.

Предусмотрена возможность обмоторивания модели с использованием ходовки от электровоза Е44 (Tillig).

Модель доступна в виде "кита" для самостоятельной сборки (в комплект входит также набор декалей). Возможно изготовление модели под заказ в желаемой окраске.

Заказ модели:

Электронная почта: vov4ik188@mail.ru

Страница социальной сети ВКонтакте: vk.com/id13580891

Другие модели электровоза ВЛ8:

- от "ТТ-ТТ" (малая серия).

Описание прототипа

В 1952 г. под руководством главного конструктора Новочеркасского электровозостроительного завода Б.В. Суслова началось проектирование первого в СССР двухсекционного восьмиосного электровоза, призванного сменить на наиболее напряжённых электрифицированных линиях шестиосники ВЛ22м, повысить вес и скорость поездов. В марте 1953 г. был изготовлен первый опытный образец Н8-001 (Новочеркасский 8-осный). Обе секции были постоянно соединены между собой, имели общие электрические цепи и по отдельности работать не могли. Максимальная скорость электровоза была первоначально установлена 90 км/ч. Сцепная масса машины составила 191, 2 т. Её мощность намного превосходила мощность любого из ранее выпускавшихся в СССР электровозов. До 1961 г., по данным В.А. Ракова, эти электровозы были самыми мощными локомотивами в стране.

Опытная партия из семи электровозов Н8 была изготовлена в 1955 г, а серийная постройка началась годом позже на Новочеркасском заводе и с 1958 г. – на Тбилисском. В 1963 г. электровозам была присвоена серия ВЛ8 (Владимир Ленин). Они выпускались до 1967 г. включительно, причём четыре последних года – только в Тбилиси. Всего было выпущено 1715 электровозов этой серии. Они получили большое распространение на участках железных дорог СССР, электрифицированных на постоянном токе. Их исключение из инвентаря МПС активно началось с наступлением 1990-х гг.

Восьмиосные грузовые электровозы постоянного тока ВЛ8 представлены в железнодорожных музеях России и Украины: Московском (ВЛ8-1694), Петербургском (ВЛ8-1522), Новосибирском (ВЛ8-1232), Ростовском (ВЛ8-713), Донецком (ВЛ8-773).

Фотогалерея
Кадр 3. Та же модель, что и в кадре 1.

Кадр 3. Та же модель, что и в кадре 1.

Фото: В.Бражник (кадры 3-8)

Сборка и окраска: В.Бражник.

Кадр 4. Модель.

Кадр 4. Модель.

Кадр 5. Модель.

Кадр 5. Модель.

Кадр 6. Модель электровоза ВЛ8-169 (НЭВЗ).

Кадр 6. Модель электровоза ВЛ8-169 (НЭВЗ).

Сборка и окраска: В.Бражник.

Кадр 7. Та же модель.

Кадр 7. Та же модель.

Кадр 8. Модель.

Кадр 8. Модель.

Кадр 9. Модель электровоза ВЛ8-1276 (НЭВЗ) с голубой полосой в экспозиции Московского ТТ-Клуба в Карачарово.

Кадр 9. Модель электровоза ВЛ8-1276 (НЭВЗ) с голубой полосой в экспозиции Московского ТТ-Клуба в Карачарово.

Фото: И.Сергеев (кадры 9-10)

Кадр 10. Та же модель.

Кадр 10. Та же модель.

Кадр 11. Модель электровоза Н8-122 в раннем варианте исполнения прототипа (III эпоха)

Кадр 11. Модель электровоза Н8-122 в раннем варианте исполнения прототипа (III эпоха)

Фото: И.Дерин

Сборка и окраска: В.Бражник.

Кадр 12. Две секции модели.

Кадр 12. Две секции модели.

Фото: В.Бражник (кадры 12-14).

Кадр 13. Модель в разобранном виде.

Кадр 13. Модель в разобранном виде.

Кадр 14.

Кадр 14. "Кит" для самостоятельной сборки модели.

Кроме изображенных на фото деталей, в состав "кита" входят фрезерованные стёкла и комплект обвески из травлёнки.

(C) 2006-. Автор сайта, идея и материал: Игорь Сергеев.

(C) 2006-2011. Дизайн и программирование: Михаил Блюм.

Использование материалов сайта возможно только после письменного разрешения автора сайта.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100