Разновидности: два окрасочно-цветовых варианта Эпоха: IV-V Принадлежность: не указана Фирма-производитель: Gonchar TT Год начала производства: 2014 Описание моделиМодель электровоза ВЛ60к - очередной малосерийный проект киевского производителя Юрия Гончаренко ("Gonchar TT"). Первая партия моделей появилась в конце 2014 г. Корпус модели из полиэфирной смолы. Использована доработанная ходовка австрийского происхождения (традиционная для "Gonchar TT"). Освещение переключается при направлении движения. Имеется разъем под декодер. В комплект входят дополнительные накладные детали. Модель представлена в двух окрасочных вариантах: зелёном (ВЛ60к-1617) и голубом (ВЛ60к-1544). Другие модели электровоза ВЛ60: - от А.Шувикова. Описание прототипаВ 1957-58 гг. Новочеркасский электровозостроительный завод построил два грузовых шестиосных электровоза переменного тока (50 Гц, 20 кВ; впоследствии – 25 кВ) мощностью 4000 кВт, разработанных по собственному проекту, а с 1959 г строил эти локомотивы серийно. Опытные электровозы некоторое время обозначались серией Н6О (Новочеркасский, 6-осный, однофазный), а затем серия получила стандартное для советских электровозов обозначение ВЛ60 (Владимир Ленин). Электровозы имели конструкционную скорость 110 км/ч и опорно-осевое подвешивание электродвигателей. Механическая часть ВЛ60 значительно отличалась от всех ранее построенных в СССР электровозов – так, впервые кузов электровоза служил для передачи тягового усилия, и автосцепки размещались непосредственно на нём, а не на тележках. Кроме того, это был первый магистральный электровоз, спроектированный без буферов. На электровозах были установлены ртутные выпрямители (игнитроны). В период с 1959 по 1965 гг. было выпущено 1728 электровозов ВЛ60 (основной серии), которые стали основными грузовыми электровозами на линиях, электрифицированных на переменном токе. Первоначально они поступали на Красноярскую и Восточно-Сибирскую дороги, затем на Северо-Кавказскую, Горьковскую и ряд других дорог. В период 1962-65 гг. часть электровозов серии ВЛ60 выпускалась в пассажирском варианте (ВЛ60П) – всего 301 локомотив. В 1963-1966 гг. выпускались электровозы с рекуперативным торможением ВЛ60Р – 87 локомотивов, которые поступили на Восточно-Сибирскую и Дальневосточную железные дороги. С 1965 по 1967 гг. серийно строились электровозы ВЛ60К с кремниевыми выпрямителями переменного тока, значительно более удобными в эксплуатации, чем ртутные – 497 электровозов. Большинство их было направлено на Приволжскую, Московскую и Южно-Уральскую дороги. В период 1966-73 гг. ранее выпущенные электровозы ВЛ60 и ВЛ60П были модернизированы – ртутные выпрямители были на них заменены на кремниевые, и электровозы получили соответственно обозначения ВЛ60К и ВЛ60ПК. В 1987-90 гг. часть электровозов ВЛ60К начала эксплуатироваться в виде двухсекционных сцепов, которые получили обозначение серии 2ВЛ60К и новые номера. Всего было сделано около 550 таких сцепов, работающих на сети РЖД до сегодняшнего дня. Электровозы ВЛ60К можно встретить в железнодорожных музеях Санкт-Петербурга (ВЛ60К-065), Новосибирска (ВЛ60К-649),Челябинска (ВЛ60к-2557, наст. номер 2254).
|