Электровоз ВЛ60к

Кадр 1. Модель электровоза ВЛ60к-1617 в зелёной окраске.

Кадр 1. Модель электровоза ВЛ60к-1617 в зелёной окраске.

Фото: Александр Андреев

Кадр 2. Электровоз ВЛ60к-1617 - прототип зелёной модели - в депо Вологда, май 2003 г.

Кадр 2. Электровоз ВЛ60к-1617 - прототип зелёной модели - в депо Вологда, май 2003 г.

Фото: Gromov

Cнимок с сайта: trainprix.org

Разновидности: два окрасочно-цветовых варианта

Эпоха: IV-V

Принадлежность: не указана

Фирма-производитель: Gonchar TT

Год начала производства: 2014

Описание модели

Модель электровоза ВЛ60к - очередной малосерийный проект киевского производителя Юрия Гончаренко ("Gonchar TT"). Первая партия моделей появилась в конце 2014 г.

Корпус модели из полиэфирной смолы. Использована доработанная ходовка австрийского происхождения (традиционная для "Gonchar TT"). Освещение переключается при направлении движения. Имеется разъем под декодер. В комплект входят дополнительные накладные детали.

Модель представлена в двух окрасочных вариантах: зелёном (ВЛ60к-1617) и голубом (ВЛ60к-1544).

Другие модели электровоза ВЛ60:

- от А.Шувикова.

Описание прототипа

В 1957-58 гг. Новочеркасский электровозостроительный завод построил два грузовых шестиосных электровоза переменного тока (50 Гц, 20 кВ; впоследствии – 25 кВ) мощностью 4000 кВт, разработанных по собственному проекту, а с 1959 г строил эти локомотивы серийно. Опытные электровозы некоторое время обозначались серией Н6О (Новочеркасский, 6-осный, однофазный), а затем серия получила стандартное для советских электровозов обозначение ВЛ60 (Владимир Ленин). Электровозы имели конструкционную скорость 110 км/ч и опорно-осевое подвешивание электродвигателей. Механическая часть ВЛ60 значительно отличалась от всех ранее построенных в СССР электровозов – так, впервые кузов электровоза служил для передачи тягового усилия, и автосцепки размещались непосредственно на нём, а не на тележках. Кроме того, это был первый магистральный электровоз, спроектированный без буферов. На электровозах были установлены ртутные выпрямители (игнитроны).

В период с 1959 по 1965 гг. было выпущено 1728 электровозов ВЛ60 (основной серии), которые стали основными грузовыми электровозами на линиях, электрифицированных на переменном токе. Первоначально они поступали на Красноярскую и Восточно-Сибирскую дороги, затем на Северо-Кавказскую, Горьковскую и ряд других дорог.

В период 1962-65 гг. часть электровозов серии ВЛ60 выпускалась в пассажирском варианте (ВЛ60П) – всего 301 локомотив. В 1963-1966 гг. выпускались электровозы с рекуперативным торможением ВЛ60Р – 87 локомотивов, которые поступили на Восточно-Сибирскую и Дальневосточную железные дороги. С 1965 по 1967 гг. серийно строились электровозы ВЛ60К с кремниевыми выпрямителями переменного тока, значительно более удобными в эксплуатации, чем ртутные – 497 электровозов. Большинство их было направлено на Приволжскую, Московскую и Южно-Уральскую дороги.

В период 1966-73 гг. ранее выпущенные электровозы ВЛ60 и ВЛ60П были модернизированы – ртутные выпрямители были на них заменены на кремниевые, и электровозы получили соответственно обозначения ВЛ60К и ВЛ60ПК.

В 1987-90 гг. часть электровозов ВЛ60К начала эксплуатироваться в виде двухсекционных сцепов, которые получили обозначение серии 2ВЛ60К и новые номера. Всего было сделано около 550 таких сцепов, работающих на сети РЖД до сегодняшнего дня.

Электровозы ВЛ60К можно встретить в железнодорожных музеях Санкт-Петербурга (ВЛ60К-065), Новосибирска (ВЛ60К-649),Челябинска (ВЛ60к-2557, наст. номер 2254).

Фотогалерея
Кадр 3. Модель электровоза ВЛ60к-1617.

Кадр 3. Модель электровоза ВЛ60к-1617.

Фото: Ю.Гончаренко

Кадр 4. Та же модель.

Кадр 4. Та же модель.

Фото: Александр Андреев

Кадр 5. Та же модель.

Кадр 5. Та же модель.

Фото: Александр Андреев

Кадр 6. Та же модель.

Кадр 6. Та же модель.

Фото: Александр Андреев

Кадр 7. Тележка модели.

Кадр 7. Тележка модели.

Фото: Александр Андреев

Кадр 8. Модель электровоза ВЛ60к-1617 на макете Московского ТТ-Клуба.

Кадр 8. Модель электровоза ВЛ60к-1617 на макете Московского ТТ-Клуба.

Фото: Александр Андреев

Кадр 9. Модель электровоза ВЛ60к в голубой окраске.

Кадр 9. Модель электровоза ВЛ60к в голубой окраске.

Фото: Ю.Гончаренко

Кадр 10. Модель электровоза ВЛ60к в голубой окраске на макете Евгения Жигалина (Москва).

Кадр 10. Модель электровоза ВЛ60к в голубой окраске на макете Евгения Жигалина (Москва).

Фото: Е.Жигалин

Кадр 10. Корпус модели электровоза ВЛ60к, вариант окраски V эпохи.

Кадр 10. Корпус модели электровоза ВЛ60к, вариант окраски V эпохи.

Фото: А.Норкин

Окраска: Мануфактура "Норкин-Модель".

Кадр 11. Электровоз ВЛ60к-649 в Новосибирском ж.д. музее.

Кадр 11. Электровоз ВЛ60к-649 в Новосибирском ж.д. музее.

Фото: И.Сергеев

Снимок сделан в октябре 2006 г.

Кадр 12. Электровоз ВЛ60к-2557 (наст.номер 2254) в Челябинском ж.д. музее.

Кадр 12. Электровоз ВЛ60к-2557 (наст.номер 2254) в Челябинском ж.д. музее.

Фото с сайта "Паровоз ИС". Снимок сделан в 2005 г.

(C) 2006-. Автор сайта, идея и материал: Игорь Сергеев.

(C) 2006-2011. Дизайн и программирование: Михаил Блюм.

Использование материалов сайта возможно только после письменного разрешения автора сайта.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100