Разновидности: несколько цветономерных разновидностей Эпоха: IV, V Принадлежность: СЖД, РЖД Фирма-производитель: Parovoziki.ru Год начала производства: 2012 Описание моделиМодели электровоза ВЛ10/ВЛ10у, начиная с 2012 г., производит по малосерийной технологии петербургская компания Parovoziki.ru. Корпус модели из эпоксидного материала; ходовка на базе моделей фирмы PIKO (привод на все 4 оси секции). Модель предлагается в трёх вариантах - стендовая (без двигателя); ходовая с одной моторной секцией и ходовая с двумя моторными секциями. Стендовые модели предусматривают возможность обмоторивания - их тележки полностью оснащены шестернями и токосъёмами. В ходовой модели с одним двигателем, к "холостой" секции прилагаются шестерни и токосъёмы, снятые с тележек с целью улучшения ходовых качеств. Ходовые секции оборудованы освещением. Надписи нанесены методом тампографии. К модели прилагается комплект накладных деталей (поручней) для самостоятельной установки. Известно 4 центономерных варианта модели. В IV эпохе (СЖД): зеленый ВЛ10у-139 и голубой ВЛ10-1366. В V эпохе (РЖД): зеленый ВЛ10у-1722 т серо-красный ВЛ10у-139. Кроме того, производителем предлагается "кит" для самостоятельной сборки модели (детали окрашены и подготовлены для установки на ходовку фирмы Piko). Другие модели электровоза ВЛ10(у): - модель от С.В.Братского, - от "Б.В.Ж.Д." (малая серия); - от А.Шувикова. Описание прототипаЭлектровоз постоянного тока ВЛ10 был призван сменить первый отечественный восьмиосный электровоз-постоянник ВЛ8. Технический проект нового электровоза был разработан в 1960 г. в КБ Тбилисского электровозостроительного завода (благодаря чему он получил первоначальное обозначение серии Т8 - "Тбилисский восьмиосный", в 1963 г. замененное на стандартное - ВЛ10 - "Владимир Ленин"). Осенью 1961 г. был выпущен первый образец, с 1964 г. Тбилиский завод выпускал новые электровозы в небольших количествах, а в период с 1968 по 1977 г. они выпускались серийно Тбилисским, а также Новочеркасским (1969-1976) электровозостроительными заводами. В общей сложности, в этот период было построено без малого две тысячи электровозов ВЛ10. Электровозы ВЛ10 имеют тяговые двигатели, почти на четверть более мощные, чем двигатели их предшественников - ВЛ8. Конструкционная скорость электровоза ВЛ10 - 100 км/ч (по двигателям). Исключая первые двадцать машин, электровозы ВЛ10 имеют кузова, унифицированные с кузовами электровозов-переменников ВЛ80к. На сети советских железных дорог, электрифицированных на постоянном токе, электровозы ВЛ10 нашли широкое применение. Они активно эксплуатируются вплоть до настоящего времени в грузовом движении, а иногда и в пассажирском. Постоянник ВЛ10 стал родоначальником семейства электровозов, включающего также ВЛ10у (усиленный по силе тяги, т.е. утяжелённый), ВЛ11 (приспособленный к работе по системе многих единиц), его модификация ВЛ11.8 с системой автоматического управления рекуперативным торможением и ВЛ11м. Серии ВЛ10, ВЛ10у, ВЛ11 и ВЛ11м имеют свои номерные ряды, поэтому даже в одном депо могут попасться 2 электровоза разных серий с одинаковым номером, например в ТЧ Бекасово приписаны ВЛ10у-178 и ВЛ11м-178, а две других 178х машины - ВЛ10 и ВЛ11 - списаны. В настоящее время электровоз ВЛ10-098 экспонируется в Московском музее, ВЛ10-271 – в Новосибирском музее, ВЛ10-1031 – в железнодорожном музее Челябинска.
|