Разновидности: одна разновидность Эпоха: V(VI) Принадлежность: РЖД Фирма-производитель: ТТ-Модель Год начала производства: 2009 Описание моделиМодель скоростного электропоезда российских железных дорог - окрасочная конверсия, выполненная малой серией по заказу Клуба ЛТ-центр-ТТ и сети магазинов "Семафор" на базе модели немецкого высокоскоростного поезда ICE3 от PIKO (в шестивагонном исполнении). На модели много мелих надписей, характерных для россисйкого прототипа. Описание прототипаСапсан - самая быстрая птица из семейства соколиных. Высокоскоростной электропоезд "Сапсан" (он же Velaro RUS, он же ЭВС1) - разработка германского концерна Siemens по заказу ОАО РЖД. Заказано 8 составов. Последний прибудет в порт Усть-Луга 31 декабря 2009 года. Из 7 полученных составов пока обкатаны 5. От базовой модели ICE3 ЭВС2 отличается в т.ч. и увеличенной шириной кузова, и специальными конструкторскими решениями для возможности эксплуатации на наших ж.д. (например, крышевые воздухозаборники для обдува подвагонного оборудования). Максимальная скорость "Сапсана" первого поколения - 250 км/ч. В составе 10 вагонов - два первого класса (головные), 7 второго класса и один вагон-бистро (номер 5). Обмоторены 4 вагона (головные 1 и 0 и промежуточные 4 и 7). Составы заказаны двух подтипов - односистемный на 3кВ для Питерского хода и двухсистемные для движения на Нижний Новгород. Отличаются типом 3 и 8 вагонов. Салон каждого вагона выполнен в одном объёме, кресла расположены в четыре ряда с проходом посередине. С 17 декабря 2009 г. начато движение "Сапсанов" по маршруту Москва - Санкт-Петербург. В эксплуатации три состава, которые ежедневно совершают по три рейса в каждом направлении. Два из них выходят навстречу друг другу в 6.45, 13.00 и 19.00, третий находится в резерве. Время в пути - от 3 часов 45 мин. (без остановок) до 4 часа 15 мин.(дневной рейс с 4мя промежуточными остановками), средняя скорость - 155-170 км/ч. Предполагается увеличение парности движения по маршруту Москва - Санкт-Петербург, а также открытие движения "Сапсанов" по маршруту Москва - Нижний Новгород. В перспективе может появиться новое поколение "Сапсанов", развивающее скорость до 350 км/ч, что, однако, потребует серьёзных работ по переустройству пути (в настоящее время скорость ограничена именно по состоянию путевого полотна). . . Информация для моделистов . Принцип нумерации составов и вагонов в поездах "Сапсан" - например, вагон 001502: 001___ - Октябрьская дорога ___5__ - вагон-бистро ____02 - из состава номер 02 . Составы 01...04 - это ЭВС2 - двухсистемные для сквозного движения до Нижнего Новгорода со сменой рода питающего тока DC 3kV на AC 25kV по ст.Владимир Составы 05...08 - это ЭВС1 - односистемные для маршрута Москва - Санкт-Петербург . Внешне вагоны выглядят так: 00110х - моторный головной 00120х - немоторный токоснимающий постояннотоковый с двумя токоприёмниками 00130х - немоторный токоснимающий переменнотоковый с одним токоприёмником в ЭВС2 . 00130у - немоторный промежуток в ЭВС1 00140х - моторный промежуток 00150х - немоторный кабак-штабной, со стороны 4го вагона на нём установлен блок тормозных сопротивлений - серебристого цвета 00160х - немоторный промежуток с отсеком для инвалидов, с установленным на крыше со стороны 7го вагона блоком тормозных сопротивлений 00170х - моторный промежуток 00180х - немоторный токоснимающий переменнотоковый с одним токоприёмником в ЭВС2 . 00180у - немоторный промежуток в ЭВС1 00190х - немоторный токоснимающий постояннотоковый с двумя токоприёмниками 00100х - моторный головной У вагонов 1...4 и 7..0 по центру вагона на крыше установлен немалых размеров кожух фильтра воздухозаборника для обдува подвагонного оборудования, а в салонах за нишей с вешалками - короб-воздуховод. Под 5 и 6 вагонами размещены аккумуляторы автономного хода, которые обдувать не надо. Над одной из тележек у всех вагонов размещён кондиционер, закрытый кожухом
|