Разновидности: три конструктивных разновидности Эпоха: IV-V Фирма-производитель: Кожуховский А., Отрутиков Б., Мануфактура "Норкин-Модель" Год начала производства: 2014 Описание моделиВ марте 2014 г. на очередной выставке "Железнодорожная модель. Искусство железнодорожного моделизма" в Центральном музее ж.д. транспорта (Санкт-Петербург) в В экспозиции Мануфактуры "Норкин-Модель" была представлена новинка, подготовленная творческим содружеством Бориса Отрутикова, Анатолия Кожуховского и Андрея Норкина. Это вагоны метрополитена типа Е/Ем/Еж в типоразмере ТТ. На выставке бьли представлены предварительные образцы корпусов из эпоксидного материала. Модель предполагается стендовой, с элементами интерьера. Описание прототипаЭлектровагоны метрополитена типа Е серийно выпускались на Мытищинском машиностроительном заводе в 1963-69 гг. Модифицированные вагоны типа Ем (в нескольких разновидностях) производились в 1967-80 гг. Мытищинским машиностроительным заводом и Ленинградским вагоностроительным заводом им. И.Е. Егорова для Ленинградского и Московского метрополитенов. Они имеют измененное расположение дверей, подходящее для станций Ленинградского метро, имевших конструкцию "горизонтальный лифт", а также другую форму окон (без вертикальной перегородки). Вагоны типа Еж (в нескольких разновидностях) выпускались в 1970-79 гг. и внешне отличаются от вагонов Ем другим числом гофров на оконном поясе (2 вместо 3). Все вагоны типа Е и их разновидности, не прошедшие реконструкцию, имеют кабину машиниста. На данный момент они являются самыми старыми единицами подвижного состава метро, из ныне эксплуатирующихся с пассажирами в СНГ. Они работали (или работают до настоящего времени) в Московском, Петербургском, Киевском, Тбилисском, Бакинском, Харьковском и Пражском (тип Ечс) метрополитенах.
|