Электровагоны метрополитена Е/Ем/Еж

Кадр 1. Модель (корпус) электровагона метрополитена типа Еж со стороны кабины машиниста.

Кадр 1. Модель (корпус) электровагона метрополитена типа Еж со стороны кабины машиниста.

Фото: И.Сергеев (все кадры модели).

Снимки модели сделаны в марте 2014 г. на выставке в ЦМЖТ, Санкт-Петербург.

Кадр 2. Вагон типа Еж во главе состава Московского метрополитена (второй в составе - вагон типа Ем).

Кадр 2. Вагон типа Еж во главе состава Московского метрополитена (второй в составе - вагон типа Ем).

Фото: ER2-1017

Арбатско-Покровская линия, перегон "Первомайская" - "Измайловская", 1 июня 2009 г. Снимок заимствован с сайта transphoto.ru

Разновидности: три конструктивных разновидности

Эпоха: IV-V

Фирма-производитель: Кожуховский А., Отрутиков Б., Мануфактура "Норкин-Модель"

Год начала производства: 2014

Описание модели

В марте 2014 г. на очередной выставке "Железнодорожная модель. Искусство железнодорожного моделизма" в Центральном музее ж.д. транспорта (Санкт-Петербург) в В экспозиции Мануфактуры "Норкин-Модель" была представлена новинка, подготовленная творческим содружеством Бориса Отрутикова, Анатолия Кожуховского и Андрея Норкина. Это вагоны метрополитена типа Е/Ем/Еж в типоразмере ТТ. На выставке бьли представлены предварительные образцы корпусов из эпоксидного материала.

Модель предполагается стендовой, с элементами интерьера.

Описание прототипа

Электровагоны метрополитена типа Е серийно выпускались на Мытищинском машиностроительном заводе в 1963-69 гг.

Модифицированные вагоны типа Ем (в нескольких разновидностях) производились в 1967-80 гг. Мытищинским машиностроительным заводом и Ленинградским вагоностроительным заводом им. И.Е. Егорова для Ленинградского и Московского метрополитенов. Они имеют измененное расположение дверей, подходящее для станций Ленинградского метро, имевших конструкцию "горизонтальный лифт", а также другую форму окон (без вертикальной перегородки).

Вагоны типа Еж (в нескольких разновидностях) выпускались в 1970-79 гг. и внешне отличаются от вагонов Ем другим числом гофров на оконном поясе (2 вместо 3).

Все вагоны типа Е и их разновидности, не прошедшие реконструкцию, имеют кабину машиниста. На данный момент они являются самыми старыми единицами подвижного состава метро, из ныне эксплуатирующихся с пассажирами в СНГ. Они работали (или работают до настоящего времени) в Московском, Петербургском, Киевском, Тбилисском, Бакинском, Харьковском и Пражском (тип Ечс) метрополитенах.

Фотогалерея
Кадр 3. Модель (корпус) электровагона метрополитена типа Ем со стороны, противоположной кабине.

Кадр 3. Модель (корпус) электровагона метрополитена типа Ем со стороны, противоположной кабине.

Кадр 4. Модель (корпус) электровагона метрополитена типа Е со стороны кабины машиниста.

Кадр 4. Модель (корпус) электровагона метрополитена типа Е со стороны кабины машиниста.

(C) 2006-. Автор сайта, идея и материал: Игорь Сергеев.

(C) 2006-2011. Дизайн и программирование: Михаил Блюм.

Использование материалов сайта возможно только после письменного разрешения автора сайта.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100