Электровоз К

Кадр 1. Модель электровоза К в экспозиции выставки

Кадр 1. Модель электровоза К в экспозиции выставки "Железнодорожная модель - 2018" в ЦМЖТ, Санкт-Петербург.

Фото: И.Сергеев

Кадр 2. Электровоз К-20.

Кадр 2. Электровоз К-20.

Разновидности: модель выполнена в единственном экземпляре

Эпоха: III-IV

Принадлежность: СЖД

Фирма-производитель: Мишин Р.

Год начала производства: 2014

Описание модели

В 2014 г. московским моделистом Романом Мишиным начата работа над моделью электровоза серии К. В качестве донора ходовой части использована модель немецкого электровоза 151 производства фирмы PIKO.

Новый корпус модели и отдельные детали выполнены из пластика.

В 2018 г. на выставке в Центральном музее ж.д. транспорта, Санкт-Петербург, модель впервые экспонировалась в окрашенном виде.

Описание прототипа

С целью ускорения накопления опыта эксплуатации электровозов с полупроводниковыми преобразователями, СССР в 1959 г. заказал 20 шестиосных электровозов переменного тока с полупроводниковыми преобразователями и реостатным торможением у западногерманских фирм Siemens-Schuckertwerke и Krupp. В марте 1961 года был изготовлен первый электровоз, который получил обозначение К-01. Конструкционная скорость электровозов новой серии составляла 100 км/ч, суммарная часовая мощность по электродвигателям - 4950 кВт.

Со второй половины 1961 года электровозы серии К стали поступать в Советский Союз.

В 1962 году электровозы К поступили в депо Кавказская Северо-Кавказской железной дороги и эксплуатировались на участке Батайск — Кавказская. В Советском Союзе они получили неофициальное название "Кайзер". Несмотря на высокое немецкое качество, на сети МПС эксплуатировались они довольно недолго (до середины 70-х гг.) из-за трудностей ремонта и остатка запчастей.

До настоящего времени эти уникальные машины не сохранились; последняя из них была разрезана на металлолом в 1993 г.

Фотогалерея
Кадр 3. Модель до покраски.

Кадр 3. Модель до покраски.

Фото: И.Сергеев

Кадр 4. Модель.

Кадр 4. Модель.

Фото: И.Сергеев

Кадр 5. Модель.

Кадр 5. Модель.

Фото: И.Сергеев

Кадр 6. Модель (на раннем этапе).

Кадр 6. Модель (на раннем этапе).

Фото: И.Сергеев

Кадр 7. Модель в экспозиции выставки в ЦМЖТ, Санкт-Петербург (март 2016 г.).

Кадр 7. Модель в экспозиции выставки в ЦМЖТ, Санкт-Петербург (март 2016 г.).

Фото: А.Пятаев

Кадр 8. Электровоз К-01.

Кадр 8. Электровоз К-01.

Кадр 9. Донор ходовой части - модель немецкого электровоза серии 151 от PIKO.

Кадр 9. Донор ходовой части - модель немецкого электровоза серии 151 от PIKO.

(C) 2006-. Автор сайта, идея и материал: Игорь Сергеев.

(C) 2006-2011. Дизайн и программирование: Михаил Блюм.

Использование материалов сайта возможно только после письменного разрешения автора сайта.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100