Разновидности: одна разновидность Эпоха: III-V Фирма-производитель: Анатолий Кожуховский Год начала производства: сделано в 1 экз. в 2010 г. Описание моделиМодель стендовая, предполагается установка освещения. Модель заказана Р.Мишиным для оформления экспозиции в Музей Градостроительства и быта г. Таганрога. Модель (два вагона) экспонировалась на выставке "Железнодорожная модель-2011" в Петербурге. Другие модели ЭР9(п): - ЭР9-321 от Б.Отрутикова и А.Кожуховского; - ЭР9п-168 от неизвестного мастера. Описание прототипаЭлектропоезда переменного тока ЭР9 выпускались с 1961 г. Рижским вагоностроительным заводом. С 1963 г. эти электропоезда выпускались с подвагонным расположением выпрямительных установок (под кузовами мотрных электровагонов) как серия ЭР9п. В период до 1975 г. было выпущено 3065 различных вагонов (головных, мотроных промежуточных, прицепных промежуточных) электропоездов серии ЭР9п, как правило, в виде составов в десяти-, восьми- и шестивагонном исполнении (всего, по данным В.А. Ракова - 331 электропоезд ЭР9п). Внешне электропоезд этой серии очень напоминает знаменитые ЭР1 и ЭР2 в первоначальном исполнении (головные вагоны с "круглой мордой"). Правда, последние ЭР9п (с 1974 г.) выпускались с измененной (более плоской) формой лобовой части кузова. Максимальная скорость электропоезда составляет 130 км/ч. Первые электропоезда ЭР9п поступили на Горьковский и Минский железнодорожные узлы; впоследствии они получили большое распространение практически на всех участках СЖД, электрифицированных на переменном токе. Значительная часть электропоездов ЭР9п эксплуатитруется и в настоящее время. Конкретный прототип модели, электропоезд ЭР9-321 эксплуатируется на Ростовском отделении Северо-Кавказской ж.д (ранее - Лиховское отделение Юго-Восточной ж.д.). Два вагона (головной и прицепной) электропоезда ЭР9п-132, поступившие с Брянского узла, установлены в Московском музее истории ж.д. техники на Рижском вокзале.
|