Разновидности: одна разновидность Эпоха: III-V Принадлежность: не указана Фирма-производитель: неизвестный мастер. Описание моделиМодель состоит из двух вагонов: головного и моторного (модель без мотора). Модель находится в коллекции Д.Денисова и была приобретена в 2000 году в магазине "Моделена". Автор работы неизвестен. Модель изготовлена на базе "юниорских" вагонов от ВТТВ, при этом в вагонах проработаны интерьеры. Недостаток - подножки, не позволяющие тележкам вписываться в кривые, которые пришлось переделывать. Другие модели ЭР9(п): - ЭР9п-51 от А.Кожуховского; - ЭР9-321 от Б.Отрутикова и А.Кожуховского. Описание прототипаЭлектропоезда переменного тока ЭР9 выпускались с 1961 г. Рижским вагоностроительным заводом. С 1963 г. эти электропоезда выпускались с подвагонным расположением выпрямительных установок (под кузовами мотрных электровагонов) как серия ЭР9п. В период до 1975 г. было выпущено 3065 различных вагонов (головных, мотроных промежуточных, прицепных промежуточных) электропоездов серии ЭР9п, как правило, в виде составов в десяти-, восьми- и шестивагонном исполнении (всего, по данным В.А. Ракова - 331 электропоезд ЭР9п). Внешне электропоезд этой серии очень напоминает знаменитые ЭР1 и ЭР2 в первоначальном исполнении (головные вагоны с "круглой мордой"). Правда, последние ЭР9п (с 1974 г.) выпускались с измененной (более плоской) формой лобовой части кузова. Максимальная скорость электропоезда составляет 130 км/ч. Первые электропоезда ЭР9п поступили на Горьковский и Минский железнодорожные узлы; впоследствии они получили большое распространение практически на всех участках СЖД, электрифицированных на переменном токе. Значительная часть электропоездов ЭР9п эксплуатитруется и в настоящее время. Два вагона (головной и прицепной) электропоезда ЭР9п-132, поступившие с Брянского узла, установлены в Московском ж.д. музее. Имеется информация о том, что в Новосибирском музее можно встретить два вагона электропоезда ЭР9п-86.
|