Электропоезд ЭР9-321

Кадр 1. Модель электропоезда ЭР9-321.

Кадр 1. Модель электропоезда ЭР9-321.

Фото: Р.Мишин

Кадр 2. Электропоезд ЭР9П-220, перегон Хапры - Синявская, Ростовская обл. Снимок сделан 13 августа 2013 г.

Кадр 2. Электропоезд ЭР9П-220, перегон Хапры - Синявская, Ростовская обл. Снимок сделан 13 августа 2013 г.

Фото с сайта "Паровоз ИС".

Эпоха: III-IV

Принадлежность: СЖД

Фирма-производитель: Б.Отрутиков и А.Кожуховский

Год начала производства: сделано в 1 экз. в 2013 г.

Описание модели

Модель электропоезда ЭР9-321 в четырёхвагонгом исполнении выполнена по заказу Романа Мишина московскими моделистами Борисом Отрутиковым и Анатолием Кожуховским.

Модель выполнена по технологии фрезерования из полистирола (в т.ч. фрезерованы окна). Установлены пантографы производства "СвеТТофор". В настоящее время модель ещё не полностью готова - отсутствует крышевое оборудование, интерьер салона и освещение.

Другие модели ЭР9(п):

- ЭР9п-51 от А.Кожуховского;

- ЭР9п-168 от неизвестного мастера.

Описание прототипа

Электропоезда переменного тока ЭР9 выпускались с 1961 г. Рижским вагоностроительным заводом. С 1963 г. эти электропоезда выпускались с подвагонным расположением выпрямительных установок (под кузовами мотрных электровагонов) как серия ЭР9п. В период до 1975 г. было выпущено 3065 различных вагонов (головных, мотроных промежуточных, прицепных промежуточных) электропоездов серии ЭР9п, как правило, в виде составов в десяти-, восьми- и шестивагонном исполнении (всего, по данным В.А. Ракова - 331 электропоезд ЭР9п).

Внешне электропоезд этой серии очень напоминает знаменитые ЭР1 и ЭР2 в первоначальном исполнении (головные вагоны с "круглой мордой"). Правда, последние ЭР9п (с 1974 г.) выпускались с измененной (более плоской) формой лобовой части кузова. Максимальная скорость электропоезда составляет 130 км/ч.

Первые электропоезда ЭР9п поступили на Горьковский и Минский железнодорожные узлы; впоследствии они получили большое распространение практически на всех участках СЖД, электрифицированных на переменном токе. Значительная часть электропоездов ЭР9п эксплуатитруется и в настоящее время.

Конкретный прототип модели, электропоезд ЭР9-321 эксплуатируется на Ростовском отделении Северо-Кавказской ж.д (ранее - Лиховское отделение Юго-Восточной ж.д.).

Два вагона (головной и прицепной) электропоезда ЭР9п-132, поступившие с Брянского узла, установлены в Московском музее истории ж.д. техники на Рижском вокзале.

Фотогалерея
Кадр 3. Модель, состав в 4-вагонном исполнении.

Кадр 3. Модель, состав в 4-вагонном исполнении.

Фото: И.Сергеев (кадры 3-11).

Кадр 4. Модель.

Кадр 4. Модель.

кадр 5. Модель.

кадр 5. Модель.

Кадр 6. Модель, головной вагон.

Кадр 6. Модель, головной вагон.

Кадр 7. Модель, моторный вагон (со стороны преобразовательного отделения).

Кадр 7. Модель, моторный вагон (со стороны преобразовательного отделения).

Кадр 8. Модель, моторный вагон (с противоположной стороны).

Кадр 8. Модель, моторный вагон (с противоположной стороны).

Кадр 9. Модель, моторный вагон.

Кадр 9. Модель, моторный вагон.

Кадр  10. Модель, вагон со стороны переходного суфле.

Кадр 10. Модель, вагон со стороны переходного суфле.

Кадр 11. Модель, головной вагон, вид снизу.

Кадр 11. Модель, головной вагон, вид снизу.

Кадр 12. Модель, фронтальный вид.

Кадр 12. Модель, фронтальный вид.

Фото: Р.Мишин

Кадр 13. Электропоезд ЭР9п-132 в Московском музее ж.д. техники на Рижском вокзале.

Кадр 13. Электропоезд ЭР9п-132 в Московском музее ж.д. техники на Рижском вокзале.

Фото: И.Сергеев

Кадр 14. Прицепной вагон электропоезда ЭР9п-132 в Московском музее ж.д. техники.

Кадр 14. Прицепной вагон электропоезда ЭР9п-132 в Московском музее ж.д. техники.

Фото: И.Сергеев

(C) 2006-. Автор сайта, идея и материал: Игорь Сергеев.

(C) 2006-2011. Дизайн и программирование: Михаил Блюм.

Использование материалов сайта возможно только после письменного разрешения автора сайта.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100