Разновидности: эпоха; приписка (Мск, Окт); цвет (зеленая, серо-зеленая, вишневая, голубая); составность (4-6 вагонов). Эпоха: III – V Принадлежность: СЖД-РЖД Фирма-производитель: "Parovoziki.ru" совм. с Ю.Кацаповым. Год начала производства: 2010 Год окончания производства: малая серия. Описание моделиОписание модели любезно представил нам Александр Нигиян Модель электропоезда ЭР2 с первоначальной формой кабины – проект петербургского моделиста Юрия Кацапова, подготовленный совместно с Александром Федорченко (parovoziki.ru). Детали модели (корпус, тележки, подвагонное оборудование) – оригинальные, изготовлены из эпоксидной смолы. Пантографы – Tillig/Zommerfeldt. Модель изготовлена малой серией в количестве 50-ти 4-вагонных составов, некоторые из которых по отдельным заказам укомплектованы дополнительными вагонами. Модель стендовая. В строгом соответствии с правилами формирования реальных составов электропоездов данной серии проедставленная в обзоре модель состоит из 3-х двухвагонных секций: 01-02, 03-04 и 09-10, составленных из вагонов 3-х типов: моторных (М), головных (Г) и промежуточных прицепных (П). Внешний вид соответствует составу, обращающемуся на участках с высокими пассажирскими платформами, о чём свидетельствует отсутствие нижних, выступающих из-под дверей ступеней лестниц.
Качество литья – весьма высокое. Единственная неаккуратно проработанная деталь – вентиляционные решётки на дверях.
Соблюдение габаритных размеров Наименование | оригинал | 1:120 | модель (мм) |
---|
длина вагона Г | 19600 | 163,3 | 163 |
---|
длина вагона П | 19600 | 163,3 | 156 |
---|
длина вагона М | 19600 | 163,3 | 157 |
---|
ширина вагона | 3480 | 29 | 28,5 |
---|
база вагона Г | 13300 | 110,83 | 100 |
---|
база вагона П | 13300 | 110,83 | 101 |
---|
база вагона М | 13300 | 110,83 | 103 |
---|
Упрощения и несоответствия во внешнем виде в сравнении с прототипом. Сразу замечу, что они все видны на размещённых на сайте продавца фото и я, делая решение о покупке данной модели, о них знал, но их наличием просто пренебрёг. 1. Тележки КВЗ-5 вместо КВЗ-ЦНИИ под немоторными вагонами
и одинаковая колесная база 20 мм у тележек моторных и немоторных вагонов (у моторных должна быть на 1,67мм больше). Видимо, производитель пошёл по пути упрощения, используя тележку КВЗ-5 под всеми вагонами, но для придания более правдоподобного вида тележке моторного вагона, на ней в соответствии с прототипом добавил тормозные цилиндры.
2. Четырёхрычажные токоприёмники вместо двухрычажных. Правда, здесь надо сделать оговорку, что в процессе ремонтов могли ставить те токоприёмники, что были на складе, так на фото ЭР2-900, сделанном в год списания поезда, на втором вагоне виден четырёхрычажный токоприёмник, а на фото этого поезда на «Паровозе» двух- и четырёхрычажные токоприёмники фигурируют в примерно равных количествах! 3. В вагонах отсутствуют салоны. 4. На головных вагонах отсутствуют антенны на крыше и лесенки в кабину машиниста. 5. Также на головных вагонах незакрашены окна в туалетах. В общем, по внешнему виду ПМСМ модель заслуживает твёрдой четвёрки. Что касается ходовых качеств, то здесь явный кол с минусом, ибо, пусть модель и стендовая, но колёса у неё ПМСМ, все-таки, должны крутиться без заеданий, чего я на своём экземпляре не наблюдаю. Когда дело дойдёт до обмоторивания, будем думать, что с этим делать. И главное, будем надеяться, что, электрички от Akademikk’а и Дёмина, которые в скором будущем, очень хочу в это верить, попадут мне в руки, по внешнему виду этой ЭРке не уступят, а по ходовым – сто очков вперёд дадут, не говоря уже о соотношении цена/качество. Видео: прохождение по Раменскому макету модели электропоезда, обмоторенной А.Мурашовым. Другие модели электропоезда ЭР1/ЭР2 типа "глобус": -от В.Караго - малая серия; -от А. Шустова - малая серия; -от А.Кожуховского; -от Ю.Третьякова; - от В.Прийменко.. Описание прототипаКраткая справка о прототипе (информация почерпнута в книге В. А. Ракова и на сайтах www.rus-etrain.ru и www.train-deport.by.ru). «Кругломордые» ЭР2 №№ 300 – 1027 строились Рижским и Калининским (последний выпускал отдельные вагоны и секции) заводами в период 1962 – 1974 г.г. В ходе серийного производства в конструкцию поезда вносились усовершенствования, ряд которых отразился и на внешнем виде. Наиболее характерные: - с № 507 перешли с гофрированной на гладкую обшивку низа лобовой части кабин машиниста; - с № 514, а до этого на №№ 501 – 503, в первой ступени подвешивания тележек моторных вагонов эллиптические рессоры заменили винтовыми пружинами; - с № 522 под немоторные вагоны вместо тележек КВЗ-5 стали подкатывать тележки КВЗ-ЦНИИ; - с августа 1968 г., т. е. не позднее, чем с № 659 вместо четырёхрычажных П-1В применялись двухрычажные токоприёмники ТЛ-13У или ТЛ-14М.
|