Скоростной электропоезд ЭР200.

Кадр 1. Модель электропоезда ЭР200.

Кадр 1. Модель электропоезда ЭР200.

Фото: А.Андреев, О.Сергеев

Снимок сделан в январе 2008 г. на выставке в Раменском. Моторизованая модель (конверсия А.Мурашова).

Кадр 2. Электропоезд ЭР200, перегон Навалочная - Пост 5 км

Кадр 2. Электропоезд ЭР200, перегон Навалочная - Пост 5 км

Фото: А.Мадаев

Снимок сделан 18 апреля 2004 г.

Эпоха: V

Принадлежность: РЖД

Фирма-производитель: В.Нетужилов.

Год начала производства: 2006.

Описание модели

Модель скоростного электропоезда ЭР200 (6-вагонный состав) изготовлена по мелкосерийной технологии по заказу депо Металлострой Октябрьской ж.д. В состав модели входят вагоны: головные (№№ 101 и 103), прицепные токосъёмные (№№ 122 и 132) и прицепные без пантографов (№№124 и 134).

Модель стендовая; установка привода не предусмотрена. Освещения нет, но его установка в принципе возможна. Такого рода доработку (с использованием элементов ходовки от тепловоза BR215/218 от "Tillig") совершил в 2007 г. наро-фоминский моделист А.Мурашов.

На модели немало накладных деталей. Установлены стандартные пантографы поизодства Tillig, не используемые на скоростном ЭПС. В салонах - интерьер, приблизительно соответствующий оригиналу.

Описание прототипа

Подготовительные работы по созданию скоростного моторвагонного поезда для линии Москва-Ленинград начались в 1965 г. В 1969 г. Рижский вагонзавод завершил проектирование 14-вагонного поезда, Постройка первого шестивагонного поезда осуществлялась заводом в 1973-1974 гг. в кооперации с пятьюдесятью конструкторскими бюро и многими заводами Советского Союза. Электропоезд получил обозначение ЭР200: электропоезд рижский, максимальная скорость 200 км/ч.

Первая обкатка поезда 17 апреля 1974 г. дала максимальную скорость 160 км/ч., в декабре она была доведена до 206 км/ч. В период с начала 1975 г. до марта 1984 г. осуществлялась "доводка" поезда до эксплуатационного состояния. Регулярная эксплуатация первого поезда ЭР200 началсь 1 марта 1984 г., а последняя поездка состоялась 15 сентября 1995 г. За это время не было отменено ни одной графиковой поездки.

В настоящее время в депо Металлострой петербургского ж.д. узла находится в эксплуатации два состава серии ЭР200. До сегодняшнего дня это самый быстрый поезд страны, проходящий расстояние между двумя столицами за 3 часа 55 минут (с лета 2006 г.).

Летом 2008 г. состав эр200-1 установлен на вечную стоянку в музей на Варшавском вокзале в Петербурге.

Фотогалерея
Кадр 3. Модель головного вагона ЭР200.

Кадр 3. Модель головного вагона ЭР200.

Фото: М.Блюм

На фото 3-17: модель из коллекции И.Сергеева.

Кадр 4. Модель промежуточного вагона ЭР200.

Кадр 4. Модель промежуточного вагона ЭР200.

Фото: М.Блюм

Кадр 5. Модель промежуточного вагона ЭР200.

Кадр 5. Модель промежуточного вагона ЭР200.

Фото: М.Блюм

Кадр 6. Фрагмент модели ЭР200 (интерьер салона).

Кадр 6. Фрагмент модели ЭР200 (интерьер салона).

Фото: М.Блюм

Кадр 7. ЭР200 прибывает на станцию Раменсбург I.

Кадр 7. ЭР200 прибывает на станцию Раменсбург I.

Фото: И.Сергеев

(На макете И.Сергеева).

Кадр 8. Модель электропоезда ЭР200 на модульном макете

Кадр 8. Модель электропоезда ЭР200 на модульном макете "Пересвета". Модель обмоторена А.Мурашовым.

Фото: И.Сергеев

Снимок сделан в марте 2008 г.

Кадр 9. Токосъёмники на модели, доработанной А.Мурашовым.

Кадр 9. Токосъёмники на модели, доработанной А.Мурашовым.

Фото: И.Сергеев

Снимок сделан на выставке в ЦМЖТ, Петербург, март 2010 г.

Кадр 10. Модель электропоезда ЭР200 на клубном ТТ-макете в Раменском.

Кадр 10. Модель электропоезда ЭР200 на клубном ТТ-макете в Раменском.

Фото: И.Сергеев

Снимок сделан 20 июня 2009 г.

Кадр 11. Модель в белой окраске - окрасочная конверсия, выполненная Сергеем Дворниковым (снимок сделан на выставке

Кадр 11. Модель в белой окраске - окрасочная конверсия, выполненная Сергеем Дворниковым (снимок сделан на выставке "Железнодорожная модель-2013" в ЦМЖТ, Петербург).

Фото: И.Сергеев

Промышленная партия моделей в аналогичной цветовой схеме была изготовлена в 2013 г. (доступна в магазине parovoziki.ru)

(C) 2006-. Автор сайта, идея и материал: Игорь Сергеев.

(C) 2006-2011. Дизайн и программирование: Михаил Блюм.

Использование материалов сайта возможно только после письменного разрешения автора сайта.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100