Разновидности: различные окраски и номера Эпоха: IV и V Принадлежность: СЖД, РЖД, УЗ Фирма-производитель: Гончар-ТТ, Киев, Украина Год начала производства: 2018 Описание моделиМодель пассажирского электровоза ЧС8 производится украинской мелкосерийной фирмой «Гончар-ТТ» с 2018 г. Корпуса модели и боковины тележек выполнены из полиэфирной смолы. Для изготовления ходовой части, как и в других моделях локомотивов «Гончар-ТТ», использованы узлы и детали от шасси трамваев в типоразмере HOm австрийской фирмы «Халлинг». Мотор установлен в одной секции модели, вторая является прицепной. Для работы освещения в прицепной секции межсекционная сцепка выполнена токопроводящей. Освещение светодиодное, вперед белое, назад красное. У модели проработано всё крышевое оборудование, применены стандартные пантографы фирмы «Зоммерфельд». Прилагаемые дополнительные детали для самостоятельной установки изготовлены методом фототравления. Описание прототипаК концу 1970-х годов в СССР резко вырос пассажиропоток на железнодорожном транспорте. Для повышения провозной способности железных дорог МПС планировало увеличить количество вагонов в пассажирских поездах. На линиях электрифицированных на переменном токе для этого требовались электровозы, обладающие более высокой силой тяги, чем шестиосные ЧС4 и ЧС4т. Заказ на постройку двухсекционных восьмиосных пассажирских электровозов переменного тока получил чехословацкий завод «Шкода», основной поставщик пассажирских электровозов для СЖД. Первые, опытные, машины были выпущены в 1983 г., серийные поставки шли с 1987 по 1990 г. Всего произведено 82 локомотива серии ЧС8. Их мощность составляет 3600 кВт, конструкционная скорость – 180 км/ч. По деталям ходовой части и кузова ЧС8 широко унифицирован с пассажирским электровозом постоянного тока ЧС7. Все электровозы ЧС8 были сконцентрированы на Северо-кавказской ( д. Тимашевская ) и Юго-западной ( д. Киев-пасс. ) железных дорогах. После распада СССР они оказались примерно поровну разделены между Россией и Украиной. Большинство ЧС8 до сих пор находится в работе в обеих странах.
|