Эпоха: III-IV Принадлежность: СЖД Описание моделиМодель электровоза ЧС2-606 приписки Октябрьской ж.д. изготовлена московским моделистом Александром Шувиковым. Другая модель самостоятельного изготовления - ЧС2-567 приписки Московской ж.д. - создана моделистом Юрием Третьяковым из г.Люберцы. Чешский мелкосерийный производитель Peter Ciz с 2003 г. производит набор заготовок для модели чешского аналога ЧС2 в ТТ, включающий корпус и 4 боковины тележек. Известна модель электровоза ЧС2-770 из коллекции И.Дерина, созданная на основе этой модели. (Модель пока в работе, в частности, на ней пока не смонтировано крышевое оборудование). Описание прототипаШестиосные пассажирские электровозы постоянного тока ЧС2 строились заводами Шкода два опытных электровоза, выпущены в 1958 г.; с 1962 г. строились серийно. Конструкция электровоза являлась развитием ранее выпускавшихся ЧС1 и ЧС3. На серийных машинах использовались тяговые электродвигатели мощностью 700 кВт. Скорость электровозов этой серии с составами на линии Москва-Ленинград достигала 160 км/ч и более. В 1965 г. были проведены опытные поездки, при которых электровозы серии ЧС2 с составом проходил путь от Ленинграда до Москвы за 4 ч 59 мин. Два электровоза этой серии, выпущенные в 1965 г. и имевшие обозначение ЧС2м – модернизированные (№№ 565 и 566), во время испытаний развивали скорость 205 км/ч (1966 г.) и 220 км/ч (1971 г.). Всего в СССР было поставлено 944 электровоза серии ЧС2 (чехословацкие типы 25Е, 34Е и 53Е). Электровозы этой серии получили относительно широкое распространение на железных дорогах Советского Союза, имевших участки, электрифицированные на постоянном токе напряжением 3000 В. Наибольшее их количество эксплуатировалось на Московской, Куйбышевской и Южной железных дорогах. В первом десятилетии ХХI в. электровозы ЧС2 всё ещё трудились на стальных магистралях России с пассажирскими поездами. Один из электровозов этой серии (ЧС2-039) экспонируется в музее Новосибирска, ещё одни (ЧС2-023) представлен на Варшавском вокзале в Петербурге.
|