Кадр 1. Модель электровоза ЧС2Т-411.
Фото: О.Сергеев
|
Кадр 2. Электровоз ЧС2-023 в стандартной окраске 60-х гг. - экспонат ж.д. музея на Варшавском вокзале в Санкт-Петербурге.
Фото: Дмитрий (dm35ru)
|
Кадр 3. Модель электровоза ЧС2Т-448.
Фото: Ю.Гончаренко
|
Кадр 4. Электровоз ЧС2Т-448 в заводской красно-жёлтой окраске.
Фото: из частной коллекции.
|
|
|
Разновидности: три цветовые схемы (разные бортовые номера) Эпоха: IV Принадлежность: СЖД Фирма-производитель: Gonchar TT Год начала производства: 2011 Описание моделиМодель представлена в трёх вариантах окраски: 1. Красно-жёлтый вариант окраски был разработан специально для поезда "Красная стрела". В этой окраске - модель электровоза ЧС2Т-448 (з/н 5135). Построен в марте 1965 года. Данных о депо приписки с завода нет, но возможно это Ленинград-Московский, оттуда в 1973 году машина поступила в Мурманск, где последняя известная запись - ноябрь 1988 года. В июле 1989 года электровоз уже был отмечен в Свердловске. В 1999 году машина была списана как ЧС2-307, а ЧС2-307 получил номер 448, в 2003 году прошел МЛП на ЯЭРЗ и как ЧС2К поступил в депо Москва-Сортировочная, где по состоянию на май 2011 года находился в работе. 2. Стандартная заводская схема окраски - светло-зелёный верх и тёмно-зелёный низ. В этой окраске - модель электровоза ЧС2Т-411 (з/н 5098). Построен в феврале 1965 года. История электровоза крайне запутана. С завода поступил в депо Москва-Курская, а в 1967 году был передан в Москву-Сортировочную. Далее в основном паспорте две даты передачи из Москвы-Сортировочной (!) в 1985 и в 1987 гг. с приемом в Свердловск в 1987 году. По агрегатам же прослеживается следующее: 1979 год - еще Москва-Сортировочная, 1981-1982 гг. Ленинград-Московский, 1982-1983 гг. - Москва-Сортировочная, 1984-1985 гг. - Свердловск, 1985-1986 гг. - Харьков-Октябрь. Наиболее вероятным представляется следующее. Паспортисты Москвы-Сортировочной в 1980 (или в 1981) году не отметили дату передачи, а в период 1981-1987 гг. ни одно из четырех депо, где была машина не делали записей о ее наличии. В итоге Свердловск в 1985 году все-таки проставил свою дату передачи в строке Москвы-Сортировочной (с приемом 1967 года), а Харьков проставил свою дату передачи без оформления приема строкой ниже. В 2006 году электровоз работал в сплотке с ЧС2-660. В 2008 году машина прошла МЛП на ЯЭРЗ и как ЧС2К поступила в депо Самара, где по состоянию на декабрь 2009 года находилась в работе. 3. Стандартная заводская схема окраски - светло-зелёный верх и тёмно-зелёный низ + жёлтая полоса в виде крыльев по низу кабины и кузова. В этой окраске - модель электровоза ЧС2т-561 (з/н 5248). Построен в августе 1965 года. С завода поступил в депо Москва-Сортировочная, откуда в январе 1966 года оформлена передача. Следующая запись в основном паспорте сделана только в октябре 1967 года - прием в Москву-Курскую, откуда в 1999 году электровоз был передан в депо Орел. В 2006 году электровоз прошел МЛП на ЯЭРЗ и как ЧС2К поступил в депо Ожерелье, где по состоянию на июль 2008 года находился в работе. Описание прототипаПассажирский электровоз постоянного тока ЧС2 строился заводами Шкода с 1958 по 1973 год для Советских железных дорог. Электровоз создавался на базе чешского E180 и имел оборудование в основном от ЧС1 и ЧС3, которым пришёл на замену. Первые электровозы типа 25Е, обозначенные ЧС2-01, ЧС2-02, в декабре 1958 г. прибыли в депо Москва-Техническая бывшей Московско-Курско-Донбасской дороги. Начиная с №232 в конце 1963 года электровозы выпускались с реостатным торможением, за что и получили обозначение ЧС2Т (з/о 53Е1). Электровозы серии ЧС2Т (в старом кузове) строились только в 1964 г. и в начале 1965 г. С № 455 (з/о 53Е2) локомотивы выпускали без реостатного торможения. За все 16 лет выпуска электровозов было изготовлено 942 машины в 8 вариантах, не считая ЧС2К и ЧС2Т серии 63Е. ЧС2 являлись основными пассажирскими электровозами в 70-90х годах. Из-за характерного дизайна и низкого "роста" у железнодорожников электровоз получил прозвище «Чебурашка». В первом десятилетии ХХI в. электровозы ЧС2 всё ещё трудились на стальных магистралях России с пассажирскими поездами. Вплоть до настоящего времени (2017 г.) электровозы ЧС2 работают на железных дорогах Украины - Харьков (в депо Харьков-Главное), Днепр, Мелитополь, Кривой Рог, Никополь.
|