Разновидности: модель выполнена в одном экземпляре Эпоха: III-IV Принадлежность: СЖД Фирма-производитель: Бояров В., Виноградов К. Год окончания производства: 2017 Описание моделиЭта модель, изначально представлявшая собой электровоз ЧС1-012 - авторский дебют петербургского моделиста Владимира Боярова. Модель впервые экспонировалась на выставке в Центральном музее ж.д. транспорта (Санкт-Петербург) в марте-апреле 2017 г. *** Мне давно хотелось сделать модель ЧС1 или ЧС3. ЧС1 от ВТТВ подходил для этого. Поначалу хотел поменять только пантографы и сделать "правильный" метельник. Но в процессе работы понял,что модель абсолютно не соответствует оригиналу. В итоге решил делать модель с "нуля", благо чертежи прототипа есть в свободном доступе. Корпус-полистирол. Боковины тележек соответствуют оригиналу (смола). Кроме изготовления нового корпуса, полностью переделал ходовку (новый мотор, карданы, червяки, маховики). Ход стал плавнее и тише, чем у модели от ВТТВ (проверено на макете "Пересвета" с благословения Алексея Земскова). Добавил плату от BR151 (есть возможность оцифровки). В.Бояров *** В дальнейшем модель оказалась в коллекции петербургского любителя К.Виноградова, подверглась глубокой конверсии и в настоящее время представляет иной прототип - электровоз ЧС3-81. В обновлённом виде модель впервые экспонировалась на выставке "Железнодорожная модель" в Центральном музее ж.д. транспорта (Санкт-Петербург), в марте 2018 г. *** Другие модели ЧС1/ЧС3: - от МТВ (серийная модель и её конверсии); - от А.Ходакова (конверсия модели от ВТТВ); - от ВТТВ и конверсии на её основе (временная сборная страница). Описание прототипаВ ноябре 1956 г. Советский Союз и Чехословакия подписали контракт о поставке в СССР двух опытных электровозов постоянного тока напряжением 3000 В с осевой формулой 20-20 на базе серии (типа) 12Е, уже строившихся заводами Шкода с 1953 г. Заказанные электровозы прибыли в Советский Союз в начале 1957 г. и получили серию ЧС1 (чехословацкие, 1-й тип) и номера 001 и 002. В 1959-1960 гг. в СССР были поставлены ещё 99 локомотивов серии ЧС1, имевших конструктивные изменения (чехословацкий тип 41Е). Изменения коснулись и внешнего вида: вместо шести круглых боковых окон кузова появились четыре прямоугольных (со скруглёнными углами); исчезли буфера; изменились форма верхнего прожектора, раскраска кузова и оформление лобовой части кабины. В 1960 г. было выпущено 87 электровозов серии ЧС3 (чехословацкий тип 29Е), являвшейся модификацией серии ЧС1 и внешне не имевших отличий. Электровозы ЧС1 работали на Московской, Октябрьской, Приднепровской и Западно-Сибирской железных дорогах. Почти все они были исключены из инвентаря в конце 1970-х – начале 80-х гг. Электровоз ЧС1-041 установлен в железнодорожном музее на Варшавском вокзале Петербурга; электровоз ЧС3-73 – экспонат Новосибирского железнодорожного музея; ЧС3-45 установлен в Московском музее.
|