После того, как было снова начато производство моделей железных дорог в западных оккупационных зонах уже вскоре после конца войны, в ГДР также имелись первые попытки наладить производства ЖД моделей. О ТТ ещё в то время никто не думал, производство началось с 0 и Н0, такие фирмы как Schicht, Ehlke, Bach, Dahmer, Rohso (к сожалению уже забытые имена) и конечно же Zeuke. По сравнению с западными компаниями, в ГДР, был проблема с сырьем, нехватки материала. . Таким образом, на использование металла в значительной степени пришлось отказаться, вместо этого использовалось дерево, смолы и различные пластиковые детали. Фирма Zeuke находилась на улице Grunauer в Berlin Kopenick и делала различные электромеханические игрушки, как напр., корабли с электродвигателем и механическим двигателем (заводной механизм), а также железную дорогу в тип-размере "0" с электро и механическим двигателем. Также различные аксессуары, такие как стрелки, сигналы и т.д. Программа тип-размера "0" производилась в течение пятидесятых годов. Но вскоре стало очевидно, что тип-размер "0" был уже не современный. Слишком дорогой в производстве, слишком много места и растущими трудностями в приобретении материалов. Передачи ранее частными компаниями в государственной собственности изменилась на заводах. Zeuke и Wegwerth был в 50 лет одной из первых компаний, в которых государство финансово участвовали, таким образом, появилась возможность развивать меньшие масштабы железнодорожных моделей. Решили в масштабе ТТ, который уже производился в западной Германии компанией Rokal. На весенней ярмарке в Лейпциге 1957 года , фирма Zeuke и Wegerth представляла первые модели TT, паровоз BR 23 и DB-тепловоз BR V 200, а также грузовые и пассажирские вагоны с различными рельсами и стрелками. Тысячи посетителей восхищалась этим моделями и в конечном итоге уже к Рождеству 1958 года эти модели поступили в продажу. Производство тип-размера "0" постепенно дальше сокращалось и в конечном итоге прекратилось вообще в пользу TT. В 60-х годах был расширен ассортимент TT: были разработаны новые локомотивы, грузовые и пассажирские вагоны. Кроме того, композиция материала была улучшена. В отличие от некоторых других производителей, Zeuke признал на ранних стадиях, что только с качеством нужно было существовать на рынке. Взять к примеру качество двухосные полувагоны с деревяными бортами, произведёные в 50-х годах, и только некоторые запдные производителей Н0 смогли добиться спустя 20 лет.
Для распространения TT дороги и за рубежом, были различные рекламные объявления в профессиональных журналах, таких, как dem Modelleisenbahner, Miba и Eisenbahn-Revue. За границей, в Швеции, Бельгии, Англии и особенно в соседних социалистических странах, TT-дорога вскоре стала доступной. Для удовлетворения постоянно растущего спроса в середине 60-х годов, было приобретено новое здание на улице Storkower. Это помогло реализовать современное производственные мощности для производства. В области обслуживания клиентов было опубликовано в 1966 г. первое издание брошюры "Modellbahn-Praxis" из серия курса о ТТ-дороге.
Выдающиеся новинки 60 годов были E 94 E 11 / 42, LVT, новый 4-осный вагон, и узкоколейная железная дорога на H0е, которая была разработана в сотрудничестве с фирмой Herr. Также в 1966г. дорога Zeuke TT начинала захватывать ФРГ: Так появились во время рождественских продаж в осенне-зимний 1966/1967 каталоге Quelle. Поставлялись стартовый набор состоявший из грузового поезда (паровоз, 3 товарных вагона) и пассажирский поезд (паровоз и 3 пассажирскихвагонов), также пульт управления на батарейках и овал рельсов, все по сенсационной цене в размере 12,90 ДМ (дойч марок). К дополнению имелся еще ассортимент дополнительных рельсов (7,90 ДМ), а также с 1968г. сетевой трансформатор (15,90 ДМ). ТТ-дорогу можно было заказать через Quelle вплоть до 1990 г., менялось только содержимое наборов. В начале Семидесятых годов совершалось тогда глубокое изменение: Из Zeuke & Wegwerth KG в VEB Berliner TT Bahnen. Таким образом рекламное объявление которое появлялось в журнале Modelleisenbahner 3/1972 уже VEB Berliner TT Bahnen. Вернер Цойке подал в отставку после полной национализации компании. Статьи: Е70 в ТТ – мифы и реальность каталоги:
каталог Zeuke 1959-1960г.г.12 стр. в формате flash, размер файла 2,4 мб.
Zeuke новинки 196...г. 8 стр. в формате flash, размер файла 1,9 мб.
Zeuke проспект 196...г. 4стр. в формате flash, размер файла 1,3 мб.
Открытка 10 лет Zeuke. в формате flash, размер файла 0,9 мб. Статьи: Bozo, Laffin. История TT-модельной железной дороги от 1941 до сегодняшнего дня История фирмы ZEUKE - ВТТВ от основания до 1992 г.
|