В Петербурге открылась выставка "Железнодорожный моделизм-2009": фоторепортаж

Автор: И.Сергеев.

21 марта в Центральном музее железнодорожного транспорта в Петербурге открылась традиционная ежегодня выставка "Железнодорожный моделизм-2009". В типоразмере ТТ представлено в обоих залах около 300 моделей. Это примерно в два с лишним раза больше, чем всех остальных экспонатов, вместе взятых.

Участники выставки в нашем типоразмере (очно или заочно): Алексей Земсков, Виктор Дёмин, Светлана Кукоба, Владимир Дерунов, Игорь Сергеев, Андрей Ватаев, Василий Васильчиков, Сергей Старцев, Сергей Иванов (все - Санкт-Петербург), Михаил Кечетов и Илья Дерин (Москва), Роман Мишин (Нахабино), Алексей Мурашов (Наро-Фоминск), Андрей Киянский (Егорьевск), Денис Денисов (Тула), Юрий Ватулин и Дмитрий Попов (оба - Саров), Олег Балакин (Туринск), Антон Яценко (Симферополь, Украина). Предствлены серийные и малосерийные модели в типоразмере ТТ производства фирм "Пересвет" и "ТТ-Модель", а также В.Нетужилова (Петербург), фирм "DM Wagen", "Modeldepo" и "Modellmix", а также А.Шувикова и А.Загребельского (Москва), А.Шустова (Пущино), "ТТ-ТТ" (Саров), "Gonchar TT" (Украина),"MMS", "Tillig", "Karsei", "Herpa" и "Gabor" (Германия), "PSK" (Голландия), "ES" и "DK Modell" (Чехия).

Кроме модульного макета "Пересвета", не претерпевшего с прошлого года принципиальных изменений (правда, возобновлено движение челнока по спиральному пути в карьер), - экспонируются зимний макет, созданный Л.Москалёвым, и - впервые - диорама "Платформа 16-й километр" (И.Сергеев).

Особая экспозиция посвящена памяти Вадима Медведева (9 февраля 1951 - 30 декабря 2008) - человека, известного в России и в Петербурге, ведущего знаменитой в своё время телепрограммы "600 секунд", любителя железнодорожного моделизма в типоразмере ТТ. Стараниями В.Дёмина представлены модели из коллекции Вадима Медведева, в том числе уникальная модель дизель-поезда Д2-02, выполненная в 1996-97 гг. А.Шувиковым специально для В.Медведева.

Отметим новинки среди моделей:

- А.Ватаев: сторожевой дом (модель из дерева);

- В.Дёмин: мини-диорама "Строительный поезд" с 4-осной и 2-осной платформами, краном КДЭ-151 и крытым вагоном с переходной площадкой;

- В.Дерунов: 8-осная цистерна для светлых нефтепродуктов и питающий агрегат ПА-300;

- М.Кечетов: вагоны пожарного поезда - слукжебный на основе ЦМВ и вагон-гараж;

- А.Мишин: вагоны РИЦ первоначального варианта (конверсия выполнена неизвестным мастером);

- А.Мурашов: электровоз Ск и автомотриса АвМх201;

- Д.Попов ("ТТ-ТТ"): тепловоз 2ТЭ10Л;

- И.Сергеев: паровоз ТС (конверсия выполнена В.Васильчиковым) и тепловоз ЧМЭ3 (сборка из чешской травлёнки);

- А.Яценко: электровоз ВЛ23 и паровоз Тк.

Представлена (стараниями А.Земскова) новая рельсовая система ТТ-filigran (Германия). Её создатели предприняли попытку максимально приблизиться к масштабным размерам сечения рельса.

Из новинок серийных и малосерийных производителей достойно проявил себя только "Пересвет", выпустив в первый же день выставки в продажу великолепный набор "Санитарный поезд" (3650 р.). Набор производится малой серией - 200 шт. Через 2-3 дня появится в продаже и следующая новинка - набор из трёх зелёных (промышленных) платформ, одна из которых тормозная, с грузом древесины.

Фирма "ТТ-Модель" представила полуфабрикаты: старотипный ЦМВ "Красная Стрела" 1960-х гг. (вагон синего цвета, с дефлекторами на крыше и форточками на окнах), а также новую окраску типичного ЦМВ поезда "Кама" (Москва-Пермь). Обе новинки предполагается выпустить малыми сериями. Срок их появления в продаже пока не ясен.

Творческое объединение "ТТ-ТТ", помимо почти завершенного амбициозного проекта 4-вагонного дизель-поезда Д1, представило следующий проект - тепловоз 2ТЭ10Л, выполненный с использованием ходовки "Пересвета". Обе модели выпускаются очень малыми сериями. "Луганка" может быть доступна потенциальным покупателям уже в течение нескольких ближайших месяцев; что касается Д1, то предполагается выпустить серию в 40 штук, причём каждый ещё не выпущенный экземпляр уже имеет своего конкретного заказчика. По этой модели заказы больше не принимаются. Объявленная стоимость модели Д1 - ок. 25 тыс. руб. Все работы "ТТ-ТТ" отличаются высочайшим качеством и большим копийным сходством. Не удивительно что вокруг них всегда возникает настоящий ажиотаж.

Среди других типоразмеров представлены: G (1:22), Н0, N, Т (1:400).

Выставка продлится, без выходных, до 30 марта включительно (в этот день в 13.00 будет закрытие).

Добро пожаловать!

И.С.

Иллюстрации
Фото 1. Витрина памяти В.Медведева.

Фото 1. Витрина памяти В.Медведева.

Фото: И.Сергеев (все фото).

Фото 2. Мини-экспозиция, посвящённая новой рельсовой системе TT-filigran.

Фото 2. Мини-экспозиция, посвящённая новой рельсовой системе TT-filigran.

Фото 3. Слева - диорама

Фото 3. Слева - диорама "16-й километр" (И.Сергеев), справа - зимний макет (Л.Москалёв). Сверху - фотоэкспозиция "Стальная рапсодия" (А.Мясников - издательство "Железнодорожное дело").

Фото 4. На большом макете в типоразмере G (автор - Л.Москалёв) стоят замечательные узкоколейные паровозы - модели, выполненные из металла В.В.Столбовым.

Фото 4. На большом макете в типоразмере G (автор - Л.Москалёв) стоят замечательные узкоколейные паровозы - модели, выполненные из металла В.В.Столбовым.

Фото 5. Электровоз Ск - А.Мурашов.

Фото 5. Электровоз Ск - А.Мурашов.

Фото 6. Состав пожарного поезда - В.Дерунов.

Фото 6. Состав пожарного поезда - В.Дерунов.

Фото 7. Тепловоз 2ТЭ10Л - Д.Попов (

Фото 7. Тепловоз 2ТЭ10Л - Д.Попов ("ТТ-ТТ").

Фото 8. Момент торжественного открытия - А.Мясников (в центре) от имени издательства

Фото 8. Момент торжественного открытия - А.Мясников (в центре) от имени издательства "Железнодорожное дело" вручил новый фотоальбом "Стальная рапсодия" директору ЦМЖТ Г.П.Закревской.

(Слева в первом ряду - Антон Яценко, зарубежный участник выставки: Симферополь, Украина).

Фото 9. Момент торжественного открытия: самодвидущаяся машина со спирто-паро-электрической тягой засвистела и двинулась по полу мимо востроженных зрителей.

Фото 9. Момент торжественного открытия: самодвидущаяся машина со спирто-паро-электрической тягой засвистела и двинулась по полу мимо востроженных зрителей.

(Машина построена юными железнодорожниками Малой Октябрьской ж.д.).

Фото 10. Новинки от

Фото 10. Новинки от "ТТ-Модели": "Кама" и "Красная стрела".

Фото 11. Электровоз ВЛ23 - А.Яценко.

Фото 11. Электровоз ВЛ23 - А.Яценко.

Фото 12. Паровоз Тк - А.Яценко.

Фото 12. Паровоз Тк - А.Яценко.

Фото 13. Это пуфик! (Экспонат выставки из коллекции М.Кечетова).

Фото 13. Это пуфик! (Экспонат выставки из коллекции М.Кечетова).

Фото 14. Стенд с отечественным подвижным составом от

Фото 14. Стенд с отечественным подвижным составом от "Пересвета". В центре - новинка: санитарный поезд.

Фото 15. На макете

Фото 15. На макете "Пересвета" встретились два новых состава: санитарный (без надписей) и лесовозный.

Фото 16. Набор

Фото 16. Набор "Санитарный поезд": вагон-аптека, вагон-кухня, внизу - вагон-амбулатория.

(Подножки крытых и поручни "егоровца" не установлены).

Фото 17. Ю.Ватулин, завершив сборку модели Д1, устанавливает её на витрину.

Фото 17. Ю.Ватулин, завершив сборку модели Д1, устанавливает её на витрину.

Фото 18. Д1 от

Фото 18. Д1 от "ТТ-ТТ" (ещё не стопроцентной готовности).

(C) 2006-. Автор сайта, идея и материал: Игорь Сергеев.

(C) 2006-2011. Дизайн и программирование: Михаил Блюм.

Использование материалов сайта возможно только после письменного разрешения автора сайта.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100