"РЖД в моделях-2008": краткий фотоотчет

Фото 1. Одна из трех витрин с ТТ-экспозицией.

Фото 1. Одна из трех витрин с ТТ-экспозицией.

Фото: И.Сергеев (все фото)

Все снимки сделаны 30 октября 2008 г.

Фото 2. Диорама

Фото 2. Диорама "По мотивам сооружений Раменского прядильно-ткацкого комбината" (А.Г. Андреев и Ко). Фрагмент.

Фото 3. Диорама

Фото 3. Диорама "Грузовой двор" (С.А. Ануфриев). Фрагмент.

Фото 4. Модель паровоза ЛВ-0351 (С.В. Братский).

Фото 4. Модель паровоза ЛВ-0351 (С.В. Братский).

Фото 5. Модель пожарного поезда в окружении других моделей М.В. Кечетова.

Фото 5. Модель пожарного поезда в окружении других моделей М.В. Кечетова.

Фото 6. Экспозиция Р.В. Мишина. На переднем плане - трофейный подвижной состав, за ним - состав поезда

Фото 6. Экспозиция Р.В. Мишина. На переднем плане - трофейный подвижной состав, за ним - состав поезда "Тихий Дон".

Автор: И.Сергеев.

Третья московская выставка "РЖД в моделях", проходившая на осенних школьных каникулах в Политехническом музее Москвы (точнее, с 28 октября по 10 ноября), была во многом похожа на прошлогоднюю. По крайней мере, на беглый посетительский взгляд. Зал был тот же, и общая схема размещения моделей и макетов была примерно той же: в ближних витринах - НО, в дальних - ТТ, а вдоль правой стены зала - большой модульный макет в НО. Что касается ТТшной части выставки, то здесь впечателение "ничто не ново под луной" усиливалось благодаря тому, что и многие модели А.Мурашова, Р.Мишина, М.Кечетова заняли почти те же почетные места, что и в прошлом году (не говоря уже о серийной продукции "Пересвета" и "ТТ-Модели"). Как и в прошлом году, аккуратно и информативно были оформлены поясняющие надписи.

Конечно, кое-что в ТТшной части было и в новинку. Прежде всего - обе диорамы. Но, наверное, главное открытие, которое принесла эта выставка для любителей "идеальной колеи" - две великолепных модели советских паровозов, выполненных С.В. Братским с использованием ходовки от BR52 (Tillig). Кроме того, широкая публика впервые могла близко рассмотреть великолепно выполненную малосерийную модель двухэтажного вагона для первозки автомобилей от "DM Modell". Появлялся и Юрий Гончаренко ("Gonchar TT") с новой, усовершенствованной партией малосерийной модели электровоза ЧС4. А вот творческое объединение Ю.Ватулина и Д.Попова ("ТТ-ТТ"), так полюбившееся всем по своим моделям-хопперам, отчего-то не появилось - ни лично, ни в виде моделей...

Всего в типоразмере ТТ на выставке было представлено:

2 диорамы;

76 - модели самостоятельного изготовления и конверсии;

19 - малосерийные модели;

68 - серийные модели отечественного подвижного состава.

Итого - 163 модели в ТТ.

(Для сравнения: в 2007 г. в Политехническом было выставлено 3 диорамы и 158 моделей в ТТ, из них 84 - самостоятельного изготовления и конверсии).

Обе диорамы и 11 моделей самостоятельного изготовления (конверсий) экспонировались впервые; кроме того, еще 13 моделей самостоятельного изготовления (конверсий) впервые экспонировались в Москве.

По традиции представляем побробный перечень экспонатов в типоразмере ТТ.

Диорамы

Диорама "По мотивам сооружений Раменского прядильно-ткацкого комбината". Изготовлен членами клуба "ЛТ-центр". Авторы: А.Г.Андреев, А.А.Андреев, А.А.Андреева, Д.М.Андреева, С.А.Антонов, Д.М.Мамин (г. Москва). На диораме 4 крытых вагона СЖД: от "Пересвет" и от ВТТВ (конверсия).

Диорама "Грузовой двор". Автор: С.А. Ануфриев. На диораме 4 лесовозных вагона самостоятельного изготовления.

Модели

Модели С.В. Братского (Москва):

1. Паровоз ЛВ-0351 (на основе ходовки модели паровоза BR52 от Tillg) - экспонировался впервые.

2. Павровоз СО17-1680 (на основе ходовки модели паровоза BR52 от Tillg) - экспонировался впервые.

Модели В.В. Дёмина (Санкт-Петербург):

1. Багажный "егоровский" вагон - в Москве экспонировался впревые.

2. Два "егоровских" вагона в составе довоенной "Красной стрелы" - в Москве экспонировались впервые.

3. Два вагона ЦМВ в составе "Красной стрелы" 1960-х гг. - в Москве экспонировались впервые.

Модели М.В. Кечетова (Москва):

1. Пожарный поезд (цистерна, штабной "егоровский" вагон, крытый выгон;для конверсии использованы моделиот "Пересвета") - экспонировался впервые.

2. Вагон прикрытия к крану с короткой стрелой.

3. Путевая машина ВПР-1200 - в Москве экспонировался впервые.

4. Две модели крана КДЭ-151.

5. Вагон-термос (конверсия модели вагона АРВ от "Пересвета") - экспонировался впервые.

6. Тепловоз Дг14 (конверсия модели от ВТТВ) - в Москве экспонировался впервые.

7. Вагон-путеизмеритель (конверсия ЦМВ от "ТТ-Модели") - в Москве экспонировался впервые.

8. Тепловозы ТЭ7-22 (одна секция) и ТЭ7-034 (одна секция) - (конверсии моделей от "Пересвета") - в Москве экспонировались впервые.

9. 4-осная цистерна для перевозки спирта (глубокая конверсия модели от "Пересвета") - экспонировалась впервые.

10. 4-осный вагон-ледник - экспонировался впервые.

11. 4-осный вагон-скотник.

12. Крытый вагон, переоборудованный из АРВ (конверсия модели вагона АРВ от "Пересвета") - экспонировался впервые.

Модели Р.В. Мишина (Нахабино):

1. Электровоз ЧС1-002 (глубокая конверсия модели от ВТТВ).

2. Опытный тепловоз М62-1 (глубокая конверсия модели от Tillig) - экспонировался впервые.

3. Тепловоз ЧМЭ2-120 с правильным капотом (на основе модели от ВТТВ) - экспонировался впервые.

4. Паровоз ТО-271 (конверсия модели от Tillig) - в Москве экспонировался впервые.

5. Вагон СВПС в составе довоенного поезда "Красная стрела" - в Мосеве экспонировался впервые.

6. Плужный снегоочиститель Бьерке (травленка) - в Москве экспонировался впервые.

7. Вагон-лаборатория ЦТ МПС (конверсия ЦМВ от "ТТ-Модели").

8. Трофейная цистерна для перевозки спирта (конверсия модели от JaTT-Tillig) - в Москве экспонировалась впервые.

9. Строительный поезд Ю.-В.ж.д. (ж.д. кран, вагон-бригадник, крытый вагон - конверсии моделей от PSK и ВТТВ).

10. Три вагона ЦМВ в составе поезда "Тихий Дон" Москва-Ростов-н/Д (конверсии ЦМВ от "ТТ-Модель").

Модели А.А. Мурашова (Наро-Фоминск):

1. Электровоз ПБ21.

2. Электровоз ЧС3-59.

3. Электровоз ЧС1-001.

4. Электровоз ЧС1-015.

5. Тепловоз Ьмх.

6. Тепловоз ВМ20.

7. Тепловоз Ээл13.

8. Тепловоз Оэл7.

9. Тепловоз Ээл2.

10. Трехвагонная секция электропоезда Ср3.

11. Служебный вагон - в Москве экспонировался впервые.

12. Два пассажирских 2-осных (14 м) вагона.

13. Крытый 2-осный вагон "канадского" типа.

14. Хоппер для перевозки торфа 2-осный.

15. Платформа с тормозной площадкой для перевозки марганца 2-осная.

16. Крытый 4-осный вагон с тормозной площадкой образца 1936 г. (50 т).

17. Платформа бортовая 4-осная довоенной постройки.

18. Крытый 4-осный вагон "американского" типа образца 1914 г.

19. Два 2-осных ледника (14 т): с тормозной площадкой и без тормозной площадки.

20. 4-осный вагон для перевозки контейнеров.

21. 2-осный временно-багажный вагон.

22. 4-осный временно-багажный вагон.

23. Модернизированнйы крытый вагон (64 т) с тормозной площадкой.

24. 4-осный вагон-ледник.

25. 6-осный полувагон.

Малосерийные модели:

1. ЭР200, шестивагонный состав (В.Нетужилов, В.Дёмин, Санкт-Петербург).

2. Два вагона-хоппера для перевозки зерна ("ТТ-Модель").

3. Вагон-электростанция состава "Аврора" ("ТТ-Модель").

4. Шестиоконный багажный ЦМВ ("ТТ-Модель").

5. Двухэтажный вагон для перевозки автомобилей ("DM Model").

6. Ленинградские трамваи МС4, ЛМ33, ЛМ49, ЛМ68ММ (картонные модели-склейки).

7. "Егоровские" вагоны: купейные и вагон-ресторан ("Пересвет").

8. Агрегатный вагон в составе рефсекции ZB5 ("Modelldepo").

Cерийные модели:

1. Коллекция тепловозов (ТЭ10, ТЭП10, 2ТЭ10, ТЭ3, ТЭ7, М62) производства фирмы "Пересвет".

2. Тепловоз М62-1237 в бело-синей окраске прозводства "Tillig".

3. ЦМВ (багажные, купейные, вагоны-рестораны) в составе различных современных поездов: традиционной зеленой окраски; "Янтарь" (Москва-Калининград), "Николаевский экспресс", "Аврора" и "Красная Стрела" (Москва-Санкт-Петербург), "Россия" (Москва-Владивосток").

4. Товарные вагоны (крытые, цистерны, автоплатформы, думпкары, вагоны-рефрижераторы), вагон-бригадник, временно-багажный вагон - производства фирмы "Пересвет".

Надо признать, что экспозиция в типоразмере НО была гораздо представительнее. Что поделать, Москва - традиционно город "ашнулёвый". Посетители могли увидеть, помимо множества моделей самостоятельного и малосерийного изготовления, сразу несколько макетов в НО, в том числе - работы мастерской "Левша", прибывшие из Екатеринбурга. В других типоразмерах запомнился макетик "портфельного" формата в масштабе 1:220 (Z).

Общие впечатления от выставки остались самые приятные. Спасибо организаторам!

.

ИС

(C) 2006-. Автор сайта, идея и материал: Игорь Сергеев.

(C) 2006-2011. Дизайн и программирование: Михаил Блюм.

Использование материалов сайта возможно только после письменного разрешения автора сайта.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100